LETA Capital
Венчурный фонд LETA Capital (ранее назывался Leta GIV) был основан Группой компаний LETA в начале 2012 года с целью осуществления инвестиционной деятельности. Это частный непубличный фонд прямых инвестиций, который не привлекает внешние источники для финансирования проектов.
Средства для инвестирования поступают исключительно из прибыли, созданной компаниями, входящими в Группу. Таким образом LETA Capital является фондом, созданным не финансовыми структурами, а ИТ-компанией, которая реально понимает проблемы и потребности начинающих предпринимателей, и поддерживает проекты в области информационных технологий.
Это прежде всего разработка программного обеспечения и интернет-сервисов. При этом фонд не ограничивается узкой специализацией, инвесторам интересны как различные онлайн-решения , так и проекты, направленные на использование в мобильных технологиях.
Инвесторы предлагают не только финансовую поддержку. Они сопровождают проекты по принципу «умных денег», предоставляя менторскую поддержку, помощь в организации маркетинга и рекламы, юридическое и бухгалтерское сопровождение, поиск и подбор персонала и т. д.
Кроме того, портфельные компании получают доступ ко всей инфраструктуре продаж, которая есть в компаниях Группы. А это более 25 тыс. компаний в России, 15 млн. частных пользователей в России, 7 млн. пользователей в мире и операции в 12 странах.
LETA Capital инвестирует только работающие компании, проекты и продукты. Инвестирование на стадии идеи не осуществляется, как минимум должен быть работающий прототип или технология, готовая к пользовательскому тестированию и обкатке вариантов бизнес-моделей . Возможно финансирование действующих проектов, которые находятся на стадии расширения бизнеса.
Основными критериями отбора являются: инновационность проектов, возможность выхода на международный рынок, потенциальная возможность значительного роста стоимости активов, масштабируемость, наличие жизнеспособной и внятной бизнес-модели , понятная технология.
За время своего существования LETA Capital проинвестировал три российских компании: RedHelper, Displair и Будист.ру. В планах инвесторов выделять инвестиции 3–4 проектам в год, что даёт возможность подходить индивидуально к работе с каждым проектом.
Чего мы точно не делаем – не инвестируем в интернет магазины. На данном рынке, по-нашему мнению уже нет места предпринимательской и технологической находчивости. Здесь либо ты нишевой малый бизнес, что в целом не плохо, но совсем не венчурная тема, либо большой бизнес, вливания в который все растут и растут, и соревнования начинаются уже на уровне маркетинговых бюджетов. Мы в такие игры не играем.
Валентин Крохин, вице - президент по маркетингу
Размер инвестиций:от $500 000 до $1 000 000
свыше $1 000 000
Контакты:
Комментировать