«Банк Русский Стандарт» также пошёл за должниками в «Одноклассники»
Очередной банк — «Русский Стандарт», распространил в социальной сети «Одноклассники» уведомление о розыске неких граждан, которые задолжали банку по погашению кредитов, а затем пошёл дальше, названивая на телефоны и рассылая sms-ки тем, кто, по их мнению, мог бы знать должников.
Об этом написал на своей странице в Livejournal пользователь c никнеймом defin, сопроводив рассказ скриншотами сообщений в «Одноклассниках» и присланного на его номер мобильного телефона sms от банка.
Возможно, практика банка «Тинькофф» оказалась удачной или просто это новый тренд в работе банков — но факт остаётся фактом. По какому принципу работники банка отбирают тех, кто, опять же — на их взгляд, может иметь отношение к должнику, остаётся неизвестным.
Но известно, тем не менее, что постороннему человеку сообщили конфиденциальные персональные данные пользователя: полные имя, отчество и фамилию, место проживания, дату рождения, наличие кредитных обязательств и даже сумму задолженности и номер Договора, заключённого с банком.
Обращает на себя внимание наличие в подписи следующей фразы: «Конфиденциальность гарантируется».
Но отправкой такого сообщения «Банк Русский Стандарт» не ограничился: представители данной организации звонили на мобильный телефон defin и отправили на него же sms следующего содержания:
А потом совершили звонок на домашний телефон. Здесь у «подозреваемого в друзьях» возникло закономерное желание: «Хочется задать вопрос, откуда у Русского Стандарта мой мобильный и домашний телефоны? Клиентом этого банка я никогда не был».
Конечно, абсолютно не причастный к этому банку и разыскиваемому должнику блогер, наконец, не выдержал и связался с банком по телефону, попросив больше не тревожить его звонками и сообщениями, на что ему было предложено явиться в отделение, что бы составить заявление. На что он ответил, упомянув прокуратуру и Роскомнадзор, как указано в его посте в ЖЖ.
О последующих действиях банковских служащих информации не предоставлено, видимо, на этом их общение с блогером закончилось.
В заключение своего сообщения в Livejournal, defin пишет: «Целью данного поста является не анти-реклама. Цель — донести до банка мысль о неприемлемости таких методов работы. Нельзя отправлять личные данные клиента, да еще и с указанием суммы долга всем кому попало. Нельзя надоедать этим посторонним людям, которые вообще не имеют к этому никакого отношения».
Юридические аспекты такой «отработки» банками должников через социальные сети мы уже рассматривали в своём материале «Банк «Тинькофф» выбивает долги через «Одноклассников»: юридическая сторона вопроса».
Комментировать