Google объявил о запуске семантического поиска
Семантический поиск основан на реальном значении слова. То есть теперь пользователи смогут увидеть не только ссылки на другие сайты, а и уже подобранную информацию прямо на поисковой странице.
Пока что семантический поиск, о котором мы писали ранее, будет срабатывать только после ввода слова в поисковую строку на английском языке, изменения будут касаться любых устройств: настольных компьютеров, мобильных телефонов и планшетников.
Проекту, под названием «Семантический граф» уже два года, идея пришла в голову сотрудникам Google вскоре после поглощения компании Metaweb в 2010 году. Как говорят в Google, в настоящее время новый граф уже понимает 500 млн. объектов информации и 3,5 млрд. определений и связующих слов.
Система работает таким образом: когда пользователи введут в поисковую строку термин, который запускает семантический граф, с правой стороны страницы они увидят информацию, соответствующую запросу.
Например, запрос на Leonardo da Vinci выдаст краткое описание ученого, его даты рождения и смерти, имена родителей, картинки пяти – шести наиболее известных работ и ссылки на других художников, которых обычно ищут пользователи в связи с запросом da Vinci. Это очень похоже на компактную и наглядную информацию на странице Wikipedia.
При необходимости, Google попросит пользователей уточнить, какой именно объект они ищут. Так что если вы ищете "kings", то в информационном поле вы сможете увидеть ссылки, например, на хоккейную команду Los Angeles Kings или баскетбольную команду Sacramento Kings, а также драму “Kings.”.
Цель изменения поисковой выдачи – удержать пользователей на сайте, теперь потребность искать информацию дальше будет возникать гораздо реже.
Как сказал поисковый инженер Google Бен Гомес: «Наша цель помочь вам более глубоко изучить тему. Мы обеспечим вас основой, которую используем для организации информации. Но если вы захотите более глубоко разобраться в теме, мы предоставим вам ссылки на страницы в Интернете».
Комментировать