Исследование IBM: любопытные выводы о Twitter
Команда исследователей из IBM провела немало времени, анализируя работу Twitter, и выявила много интересных деталей и закономерностей.
Изучив поток живых твитов, специалисты из IBM разработали алгоритм, позволяющий определять, какие сообщения являются просто фоновым шумом, а какие — действительно информативные и важные.
Например, с помощью этого алгоритма, компьютер может различить и оценить значимость таких твитов как:
«Мне срочно нужна чашка кофе Starbucks с булочкой перед походом в магазин за канцелярскими скобками» и «СРОЧНО: я только что откусил булочку @starbucks и обнаружил в ней 10 канцелярских скобок. Пожалуйста, ретвитьте и будьте осторожны».
Инженеры IBM также нашли способ оценивать эмоции, вложенные в твиты, чтобы определять, когда пользователи положительно отзываются о чём-то значимом, а когда отрицательно.
Два года изучения принципов работы Twitter вылились для IBM в новый продукт Cognos Consumer Insight, предназначенный для мониторинга и анализа сообщений потребителей в социальных медиа.
Кроме того, в процессе своего исследования, специалисты из IBM выяснили несколько любопытных фактов о Twitter. Вот некоторые из них:
- 10 твитов в секунду упоминают Starbucks.
- Леди Гага сверхпопулярна в Twitter: она приобретает фолловеров быстрее, чем сервис регистрирует новые аккаунты. У неё уже более 18 млн. фолловеров.
- Ваши твиты выдают, откуда вы. Учёные могут на удивление точно определить место жительства пользователей, по крайней мере, американцев, — Запад, Восток, Средний Запад или Юг — лишь по словам и фразам, которые они употребляют.
- Из-за ограниченного количества символов в твитах и использования аббревиатур и сокращений, язык Twitter уже превратился в некий самостоятельный диалект, дополненный ругательствами.
- Люди более склонны писать в Twitter что-то негативное, нежели позитивное. Таким образом, Twitter часто выступает в роли своеобразной жалобной книги социально-медийного мира.
- Все публичные твиты, написанные с момента запуска Twitter в марте 2006, будут помещены в цифровой архив Библиотеки Конгресса США. IBM планирует связать каждый заархивированный твит с Википедией, прописав в их тегах эмоции для лучшего восприятия.
Комментировать