Отчёт: сколько стоит конфиденциальность в Интернете


20 марта 2012

Личные данные, которые пользователи так свободно предоставляют сайтам, на самом деле, чего-то стоят.

Однако мало кто пока осознаёт иОтчёт: сколько стоит конфиденциальность в Интернете х ценность и знает действительную стоимость таких «сделок».

Конфиденциальность в Интернете становится всё более важным вопросом в преддверии выхода Facebook на публичные торги и во время повсеместного действия довольно негибкой политики конфиденциальности Google, которой все вынуждены подчиняться.

Согласно недавнему отчёту исследовательского центра Pew, большинство американцев озабочены тем, что их личная информация собирается поисковыми машинами и сайтами.

65% беспокоятся, что это впоследствии будет ограничивать поисковую выдачу для них, создавая эффект замкнутого круга. Лишь 29% считают, что сбор данных поисковиками для последующей «подгонки» поисковых результатов — это хорошо.

Европейское агентство по сетевой и информационной безопасности (ENISA) попыталось подсчитать денежную стоимость конфиденциальности, т. е. самостоятельного принятия потребителем решения раскрывать или не раскрывать свои личные данные в процессе совершения сделок через Интернет.

Был проведён опыт, чтобы узнать, станут ли пользователи интернет-сервисов платить надбавку сверх обычной цены тому поставщику услуги, который лучше защитит их данные.

Исследование ENISA — на данный момент, крупнейший лабораторный эксперимент в области экономики конфиденциальности.

443 участника эксперимента пригласили в берлинскую лабораторию и попросили купить билеты в кино через 1–2 сайта. По умолчанию, каждая компания запрашивала имена, даты рождения и электронные адреса покупателей.

Одна компания запрашивала дополнительную информацию — мобильный телефон. Взамен, с участников брали на 50 евроцентов меньше.

В результате, только 1/3 участников (или 29%) заплатили больше, чтобы не давать свой номер мобильного. Всего 9% заплатили, чтобы не получать маркетинговые рассылки.

Помимо предпочтения более дешёвых вариантов, 80% остановились на компаниях, которые собирают меньше личных данных.

В целом, 74% европейцев уверены, что без раскрытия персональной информации в современном мире практически не обойтись. Лишь 43% думают, что у них запрашивают больше данных, чем необходимо, когда они пытаются получить доступ к тому или иному интернет-сервису.

По данным ENISA, 47% поставщиков услуг используют личные данные как коммерческий актив; 48% признали, что делятся информацией с третьими сторонами.

Еврокомиссия считает, что недостаток доверия в онлайн-среде препятствует развитию европейской интернет-экономики. Естественно, потребители менее склонны совершать покупки онлайн, если они не уверены, что их права защищаются.

Однако по мере того как приложения Facebook для социальной коммерции распространяются на такие сайты, как Fab.com, Ticketmaster и TripAdvisor, пользователи должны стремиться быть более осведомлёнными о том, какую информацию они делают доступной третьим сторонам.

Между прочим, как правило, сайты честно сообщают о том, какие данные они собирают и кому передают. Единственное, что ссылки на такие разделы, как «Политика конфиденциальности», делаются как можно менее заметными, а сами тексты документов — как можно менее читабельными, так чтобы мало какой пользователь решился их осилить.

Однако, силой принуждения госорганов, ситуация понемногу исправляется. Например, Facebook уже упростил свою терминологию и более подробно расписал для пользователей, за что он отвечает, а за что нет.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.