Болтовня: состояние Интернет-маркетинга

Болтовня: состояние Интернет-маркетинга

Увы, не все так прекрасно и радужно. Осталось предостаточно мошенников: число обманщиков до сих пор превышает число настоящих маркетологов.

18 января 2011

Как чувствует себя Интернет-маркетинг сегодня?

Я бы сказал, на «4-». На 80%. Остальные 20% потерялись в разговорах.

Болтовня: состояние Интернет-маркетинга

Хорошие новости

Интернет-маркетинг растет!

Маркетологи с многомиллионными бюджетами больше не смотрят на меня, как на таракана, когда я захожу в их залы заседаний. Мои родственники больше не думают, что я зарабатываю на жизнь продажей порно. Большинство маркетологов действительно думают прежде, чем выбросить кучу денег в веб.

И мы становимся вроде бы – кошмар, что я говорю? – уважаемыми. Среди нас есть несколько крупных, компетентных агентств. Blueglass вьется вокруг, расхватывая таланты, пугая живущих горькой участью магазинов вроде моего (и Да, это хорошая новость). Крупные брэнды отрезают куски рекламного бюджета для нас. Это гораздо более зрелый рынок, чем 10 лет назад.

И мы становимся вроде бы – кошмар, что я говорю? – уважаемыми. Среди нас есть несколько крупных, компетентных агентств. Blueglass вьется вокруг, расхватывая таланты, пугая живущих горькой участью магазинов вроде моего (и Да, это хорошая новость). Крупные брэнды отрезают куски рекламного бюджета для нас. Это гораздо более зрелый рынок, чем 10 лет назад.

Внутренние угрозы

Увы, не все так прекрасно и радужно. Осталось предостаточно мошенников: число обманщиков до сих пор превышает число настоящих маркетологов. Агентства и «профессионалы» предлагают смешные цены и полностью дезинформируют заказчика.

Болтовня.

Худшее в этом, я думаю, что половина из них не знает ничего лучше. Уровень компетентности в нашей отрасли смущает.

Между прочим, я не думаю, что в традиционном маркетинге было намного лучше. Но Интернет-маркетинг молод. Все же мы не можем позволить себе слишком большую неотесанность – это бросает тень на всю отрасль. И это вредит нам.

Внешние угрозы

Интернет-маркетинг – по крайней мере, агентства – и консультант, руководящий этим направлением – находятся под давлением извне.

Много клиентов стремится уменьшить затраты, переведя интернет-маркетинг на внутрикорпоративный уровень. Они считают, что замена команды одним человеком должна окупиться, если тратить на это меньше денег.

В то же время, игра на рынке партнерского маркетинга становится более жесткой. Единственная компания 11 суровых фактов о предпринимательстве - Google Социальный рейтинг уже отмирает? – контролирует все больше и больше аудитории. И они набросились на то, что делает партнерский маркетинг таким привлекательным. Я не думаю, что это навечно, и хорошие партнерские программы остаются таковыми. Но замедление темпов позволяет куче паршивых «партнерок» продавать свои «методы» доверчивым клиентам. Есть еще один соблазн для владельцев бизнеса, ищущих простые решения. Зачем платить 10000 баксов консультанту, если вы можете купить Джима Джона Билли Боба за 200 долларов, зарабатывающих деньги, когда у вас по расписанию сон?

Эх. Больше болтовни.

Работа над ошибками

Мы не можем расти и развивать отрасль, когда болтовня в зале заглушает звуки музыки. Мы должны уничтожить болтовню. Несколько мыслей:

- Прекратите доказывать невежам. Споры с ними только позволяет им выглядеть более умными. Не позволяйте кому-либо втягивать вас в обсуждение некоего теоретического «метода» о повышении ранжирования.

- Гоните задир. С другой стороны, когда мошенники используют убогие обещания, чтобы обобрать клиентов, скажите им об этом. Не «обсуждать это». Не «указывать на противоречия». Заткните им рот.

- Дискутируйте с умными людьми. Это замечательная вещь, которая неоценима. Она повышает качество информации и делает нас опасными для задир.

- Станьте целостным. Если вы занимаетесь SEO, изучите немного оптимизацию показателя эффективности рекламы. Таким образом, вы сможете помочь клиенту, когда трафик растет, а продажи не повышаются. Если вы разработчик, изучите немного SEO. Вы от этого не умрете.

- Обучайте. Не просто делайте работу. Объясняйте клиенту, почему вы так сделали. Еще лучше, обучайте ребят-маркетологов, которые готовы учиться. Вы не воспитываете конкурентов. Вы воспитываете коллег.

- Покажите им результаты. Никогда не отправляйте отчет клиентам без демонстрации того, что сделано, в терминах, которые им понятны. Не говорите «ранжирование», «показы» и «посетители». Говорите «потенциальные клиенты», «каналы распределения» и «продажи».

Готов поспорить, есть масса других способов роста и развития интернет-маркетинга как отрасли. Какие у вас идеи?

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.