6 обязательных вещей для успешного пивота

6 обязательных вещей для успешного пивота

Партнер-учредитель монреальского акселератора Year One Labs Бен Йосковиц рассказывает о необходимых условиях для успешного пивота.

14 февраля 2013

6 обязательных вещей для успешного пивота Бен ЙосковицДумаете, вашему стартапу нужно изменить направление развития? Ваш план пивота будет ужасно искажён, пока у вас не появятся эти обязательные вещи.

Пивот стал одним из тех слов, которые заслуживают больше всего стонов в мире стартапов. Чрезмерно используемый и небрежно применяемый, так называемый пивот часто оказывается просто последними, предсмертными судорогами неправильно позиционируемого бизнеса или беспомощным помутнением рассудка растерянного учредителя.

Но так не должно быть, по словам предпринимателя Бена Йосковица, который также является партнером-учредителем монреальского акселератора Year One Labs. Йосковиц поделился слайдами из презентации, которую он давал по пивотам, отмечая, что, хотя сам термин часто используется неправильно, хороший пивот все ещё возможен.

Но если вы стремитесь получить хоть малейший шанс для успешного пивота, пишет он, вам нужно начать с полдюжины обязательных вещей. Каких же?

1. Широкое видение. Без широкого видения, без знания того, куда вы хотите идти и почему делаете эти вещи, вы просто не можете проложить свой путь в направление цели. Без широкого видения вы бродите (или меняете направление развития) бесцельно.

2. Глубокое понимание проблемы. Большинство предпринимателей, с которыми я говорю, действительно не понимают проблему, которую они пытаются решить — нужно ли вообще это решение. Они не вгрызлись достаточно в проблему. Или они пытаются решить универсальную истину. Если вы не понимаете проблемы в самой их сути, вы не можете выяснить, как, собственно, менять направление развития.

3. Достоверное изучение. Пивот без действительного изучения — это, в основном, «ленивый пивот». Вы решаете — из прихоти, без реальных доказательств — что вы могли бы пойти сделать что-нибудь ещё. И обычно этот недостаток в изучении означает, что ваш пивот где-то недоделанный, заканчивающийся приблизительно в том же месте развития вашего стартапа, что прежде (не слишком далеко!).

4. Реальные (опровергаемые) гипотезы. Достоверного изучения недостаточно. Требуются опровергаемые гипотезы, которые вы можете протестировать для сравнения, иначе будет очень трудно узнать, подходит ли ваша смена направления развития или нет.

5. Показатели и уровень, до которого нужно подняться. Вам нужно знать свой Единственный Показатель, который имеет смысл, и, в идеале, держать в памяти цель. Если вы теряете цель, вы делаете переоценку; если вы достигаете этой цели, вы получаете уверенность (и данные) для перехода к следующему шагу.

6. Страсть к пивоту. Предприниматель живёт страстью. Без этого вы потерпите неудачу, это понятно, как дважды два. Так что, даже если у вас все остальное будет готово к пивоту, если вы действительно не питаете интерес к случаю, когда вы делаете пивот, это не сработает.

Раздобыли эти шесть вещей? Тогда двигайтесь вперёд и обдумывайте пивот, но с предостережением. "Пивоты не «зарабатывают для стартапов беспроигрышные карты», вовсе нет. Они приводят к большей интенсивности, большему числу решений, большей неопределённости и большему количеству работы. Но если вы решили, что ещё не время уходить, а время сменить направление развития, сделайте это как следует и ловите момент", — пишет Йосковиц.

Автор: Jessica Stillman

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.