Адаптивный дизайн: пять основных рекомендаций

Адаптивный дизайн: пять основных рекомендаций

Идея использовать единый сайт, с единым кодом, который может обслуживать клиентов, приходящих из веб, с мобильных устройств и с планшетов, впечатляет. Но насколько она реалистична?

23 сентября 2012

Адаптивный дизайн: пять основных рекомендаций Те, кто говорит: «Один размер под всех не подгонишь», могут быть правы во многих случаях, но при стремительном росте использования адаптивного дизайна (и интереса к нему) все больше и больше компаний задаются вопросом, действительно ли это непреложная истина, когда дело доходит до веб-дизайна.

Идея использовать единый сайт, с единым кодом, который может обслуживать клиентов, приходящих из веб, с мобильных устройств и с планшетов, впечатляет сама по себе. Но насколько она реалистична?

При рассмотрении адаптивного дизайна как подхода есть пять направлений для обсуждения, в которых компании должны быть внимательны.

1. Информационная архитектура

В то время как идея о возможности использования одного сайта, который будет обслуживать как веб-пользователей, так и мобильных пользователей, подталкивает к очевидным выводам, реальность такова, что сегодня существует много вариантов, когда различные модели взаимодействия лучше служат пользователям.

С этой точки зрения, адаптивный дизайн затрагивает важные вопросы, касающиеся информационной архитектуры (ИА). Проще говоря, компании, рассматривающие возможность применения адаптивного дизайна, должны ответить себе, смогут ли они придумать единую ИА, которая имела бы смысл как для веб-клиентов, так и для мобильных клиентов.

2. SEO

Все чаще и чаще адаптивный дизайн преподносится как форма мобильного SEO. И на полном серьезе: Google нравится адаптивный дизайн. Это, однако, не обязательно означает, что данный факт должен быть решающим при выборе, использовать ли вам адаптивный дизайн или нет.

То, что вы может способствовать естественному трафику в составе поискового трафика, хорошо. Но если адаптивный дизайн ставит под угрозу вашу способность, например, выстраивать мобильное взаимодействие с такой же хорошей конверсией, как взаимодействие с веб-пользователями, у вас возникнет проблема.

3. Функциональные требования

Если у вас есть основной корпоративный веб-сайт с ограниченной интерактивной функциональностью, адаптивный дизайн, наверно, не станет причиной каких-то больших проблем на фоне ограничений, которые телефоны и планшеты могут накладывать на возможность использовать технологии на стороне клиента, вроде JavaScript.

Но если ваш веб-сайт действительно нуждается в использовании таких вещей, адаптивный дизайн может вынудить вас продумать заново основную функциональность. Риск: вы упростите своё веб-взаимодействие, чтобы поддержать мобильное взаимодействие с пользователями.

4. Экспертиза

Некоторые полагают, что адаптивный дизайн станет передовой практикой в ближайшие годы, и они могут быть правы. Существует много причин, чтобы предпочесть это подход, и, так как мобильные устройства и планшеты становятся все более продвинутыми, возможно, будет оставаться все меньше и меньше уважительных причин избегать адаптивного дизайна.

Но сейчас адаптивный дизайн — новая практика, и число дизайнеров и разработчиков, которые могут заявить о показательном взаимодействии и прорывах с адаптивным дизайном, составляет все ещё малую часть всего сообщества дизайнеров и разработчиков.

Это может привести к поискам людей, которые его внедрят, и вызвать впечатление, будто адаптивный дизайн более сложный, особенно если ваш веб-сайт требует более продуманную функциональность.

5. Стоимость

Построение качественных мобильного взаимодействия и веб-взаимодействия является, вообще, оправданными инвестициями для компаний, и во многих случаях адаптивный дизайн может стать способом осуществления этих инвестиций.

Но, в зависимости от ваших требований, проектирование и внедрение адаптивного дизайна могут быть недешевыми; фактически, это может стоить дороже, чем построение специальной веб-версии и мобильной версии вашего сайта.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.