Алексей Поспехов, Iconic Mobile: «В бизнесе мобильных приложений главную роль играют бизнес-аналитики»

Алексей Поспехов, Iconic Mobile: «В бизнесе мобильных приложений главную роль играют бизнес-аналитики»

О зарождении и развитии бизнеса мобильных приложений, основных ошибках и направлениях дальнейшего развития индустрии рассказал основатель компании Iconic Mobile («Айпадайзер») Алексей Поспехов.

20 марта 2014

Мобильный бизнес, как отдельная индустрия, появился ровно тогда, когда появилась возможность создавать первые примитивные приложения.

Я, как человек, который работал еще в контент-провайдерах и операторах мобильной связи с 2005 по 2008 год, прекрасно помню, как мы занимались закупками JAVA-игр, VAS-сервисов и похожих услуг, но всё это было лишь прелюдией к тому, чем занимаются мобильные компании сейчас.

В России сложилась ситуация, когда компании, занимающиеся созданием мобильных приложений, или вышли из среды «дизайн-студий» с соответствующим понимаем бизнес-процессов и технической части, или из «хардкорных» программистов со своим особым отношением к UI/UX части.

Более того, так как практически никто из тех, кто запускал подобные компании, не имели предпринимательского опыта, то выстраивали не классический бизнес в его понимании, а очередную историю по принципу «продай дорого, купи дешево у региональных фрилансеров».

То есть изначально они не были направлены на формирование вокруг себя команды мощных технических специалистов, креативных директоров, менджеров клиентского сервиса и крутых прожектов, которая бы увеличивала капитализацию бизнеса.

Мобайл — это бизнес на сплаве ИТ, консалтинга и системной интеграции, где главную роль играют вовсе не программисты и дизайнеры, а бизнес-аналитики, которые видят, как решается та или иная бизнес-потребность с наибольшей эффективностью.

Алексей Поспехов, Iconic Mobile: «В бизнесе мобильных приложений главную роль играют бизнес-аналитики» Фото с Shutterstock


Можно ли сказать, что мобильный банкинг — это продолжение онлайн банкинга? Можно ли сказать, что решения, которые позволяют купить билет на самолет в iPhone, получить по нему passbook-тикет — это история по покупке билетов на сайте? Можно ли сказать, что indoor-навигация в торговых центрах, привязанная к программе лояльности, — это не отдельное направление бизнеса?

В будущем останутся лишь только те компании, которые сумели построить вокруг себя мощнейшую экспертизу в данном направлению путем привлечения и синтеза лучших кадров на рынке.

Сейчас совершенно не важно, где находится твой главный офис — в Москве или Лондоне, ты можешь вести бизнес из России на весь мир. Борьба за «ум» и «креатив» ведется абсолютно на равных.

Я начал свой бизнес по мобильной разработке 3 года назад, в 2011 году, спустя буквально полгода после того, как iPad был официально представлен на рынке. Компания «Айпадайзер» начинала с проектов в области digital-паблишинга и интерактивных книг, а потом мы переключились на сложные мобильные сервисы.

За 3 года мы реализовали проекты для таких компаний, как LG, HP, Jaguar, Land Rover, Lexus, HP, Carlo Pazolini и многих других мировых брендов. С большинством из них мы работаем через глобальные офисы. У нас также есть большое количество клиентов из Великобритании и ЕС, для которых мы реализуем мобильные корпоративные решения под NDA.

В конце 2012 года мы начали общаться с фондом 515 Capital на предмет слияния с английской компанией Grapple Mobile, занимающейся мобильной разработкой.

К тому моменту у Grapple было 100 человек в Лондонском офисе, проекты в Великобритании, Европе и США. Их клиентами были такие компании, как FIFA, Lloyds TBS, Virgin, Adidas, IBM. При этом они видели в российском рынке огромные перспективы и возможности.

Особым моментом наших отношений стал тот факт, что основателю Grapple Mobile, Элистеру Крейну, на тот момент, как и мне, было 25 лет. Он так же начал свою карьеру в 17 лет, строил свой бизнес с нуля 3 года, и проходил через все болезненные этапы роста.

Пока мы готовили нашу сделку, осенью 2013 года Grapple Mobile купила международная публичная компания Monitise, которая занимается девелопментом инфраструктурных и мобильных банковских проектов по всему миру. Сумма сделки составила почти $100 млн. После этой сделки 515 Capital принял решение инвестировать в нас напрямую.

В новую компанию Iconic Mobile вошли все предыдущие активы «Айпадайзера». Мы намерены использовать поступившие инвестиции на расширение портфеля услуг, увеличение штата программистов и дизайнеров, а также для поддержки растущей базы клиен¬тов.

В общении с британскими коллегами у нас сложились потрясающие отношения, у них есть множество моментов, которые мы можем взять для обучения, однако наш единый взгляд на бизнес развитие отрасли позволяет нам общаться совершенно на равных.

 

Автор: Алексей Поспехов, Iconic Mobile

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.