Анатолий Черняков, RIDERS: «Для стартапов не бывает готовых рецептов»

Анатолий Черняков, RIDERS: «Для стартапов не бывает готовых рецептов»

Как любовь к экстремальным видам спорта привела к созданию нишевого мобильного приложения, в интервью нашему изданию рассказал сооснователь проекта RIDERS Анатолий Черняков.

6 ноября 2013

RIDERS  — мобильное приложение для обучения трюкам на BMX, скейтборде, MTB, вейкборде, сноуборде, горных лыжах и других видах экстремального спорта. Пользователи могут осваивать новые трюки, соревноваться и делиться достижениями с другими райдерами.

RIDERS, если я правильно поняла, это приложение, которое сделано райдерами для райдеров. В вашей компании-разработчике настолько популярны экстремальные виды спорта?

Мы сами любители покататься на mtb, скейте, но когда начинали делать свои первые трюки, было очень сложно найти хорошие обучающие материалы. Не было единого источника, приходилось искать по сайтам, в YouTube, на форумах.

Мы стали собирать и снимать how-to трюков, собрав в итоге крупнейшую собственную базу обучающих видео. Подумали, что было бы очень удобно иметь всё это под рукой, а мобильное приложение в данном случае — это лучшее решение. Так родилась идея создать приложение RIDERS. Проект вышел из беты 25 марта 2013, меньше чем через год после начала разработки.

Анатолий Черняков, RIDERS: «Для стартапов не бывает готовых рецептов»

Проект запускался на собственные средства разработчиков, но позже вам удалось привлечь бизнес-ангела. Можете раскрыть секрет, кто это?

Проект был запущен на средства команды Whitescape — это компания по веб-разработке, её основатели являются со-основателями RIDERS. Мы также получили посевные инвестиции от бизнес-ангела. С этим инвестором мы уже не раз сотрудничали в рамках другого нашего проекта Uploadcare.

Популярность RIDERS растет ежедневно, создание сообщества райдеров и собрание их на одной платформе представляют огромных интерес для рекламодателей и спонсоров, использующих приложение как целевую рекламную площадку.

Участие в осеннем ВебСаммите — это стремление привлечь к проекту аудиторию зарубежных пользователей или инвесторов?

Участие в WebSummit — это стремление рассказать о проекте на международном уровне, заинтересовать всех, кто так или иначе поддерживает и интересуется экстремальными видами спорта. Конечно, возможность популяризации нашего проекта в других странах и получение стратегических контактов для развития бизнеса также сыграла свою роль

Кроме того, на WebSummit присутствовал Тони Хоук, один из самых известных скейтбордистов планеты. Поэтому, отправляясь на Саммит, мы надеялись пообщаться с ним и представить ему наш проект.

Вы сами говорите, что ваше приложение уникальное. Насколько велик к нему интерес со стороны аудитории сегодня? Это только русскоязычные пользователи или у вас есть и дальнее зарубежье?

У приложения уже больше 30 000 установок, retention rate невероятно высок, почти 100%, RIDERS находится в топе российского App Store в категории «Спорт». У RIDERS один из самых посещаемых русскоязычных каналов на YouTube, посвященных экстремальному спорту.

В качестве инструмента для продвижения мы использовали сообщества в соцсетях, в которых давали ссылки на наши видео и на приложение. Часто пользователи находят наши ролики через поиск в Google и YouTube.

Контента такого качества по обучению трюкам практически нет, ни в России, ни за рубежом. Недавно мы запустили наш англоязычный канал на YouTube, и нас уже поддерживают райдеры со всего мира. Кроме того, мы сотрудничаем с фотографами и операторами из Штатов, России, Перу, Мексики, Индонезии, Австралии, Финляндии и других стран.

В начале осени у нас запланирован ряд встреч в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско с райдерами и ключевыми участниками индустрии экстремального спорта.

Вы собираетесь монетизироваться за счёт брендирования приложения и скрытой рекламы. С кем-то из брендов уже удалось достигнуть договорённости?

Да, для пользователей приложение абсолютно бесплатное. Мы предоставляем брендам возможность создания обучающих видео и представления их компании в приложении.

В 2014 году мы запустим порядка 5 проектов с крупнейшими брендами, с какими именно, скоро узнаете, пока мы ведём переговоры, мы бы не хотели разглашать имена.

Ещё во время разработки вы говорили о планах запуска своего канала на YouTube. Учитывая эффективность, которую он показал как инструмент для продвижения приложения, есть ли смысл тратить время на другие социальные каналы продвижения?

Однозначно есть. С помощью аккаунтов RIDERS в соцсетях мы общаемся с пользователями, получаем их комментарии по приложению и видео. В русскоязычных сообществах у нас более 45 000 подписчиков.

Кроме того, как показала практика, пользователям удобнее получать информацию о новых how-to, обновлениях в приложении именно через VKontakte или Facebook, где они проводят больше всего времени.

Немного неожиданно узнать, что Ride.rs обгоняет по качеству контента западные ресурсы. Поступают ли к вам предложения о сотрудничестве от западных райдеров?

Да, нас уже поддерживают райдеры со всего мира: приложение установили 15 000 иностранных пользователей. В скором времени мы начнём активно развивать наши англоязычные сообщества YouTube и Facebook.

Каким вы видите будущее своего проекта? Что можете посоветовать создателям нишевых проектов, подобных вашему?

Наша цель — создать платформу, которая объединит всех, кому нравится экстремальный спорт (райдеров, фотографов, операторов, СМИ, организаторов мероприятий и т. д.).

Нам сложно дать совет, который будет работать для всех. Для стартапов не бывает готовых рецептов. Просто делай, что можешь, с тем, с кем можешь.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.