Антон Чиркунов, Wheely: «Наша главная цель — поддерживать высокую планку качества»

Антон Чиркунов, Wheely: «Наша главная цель — поддерживать высокую планку качества»

Об альтернативе, которую предлагает традиционным службам такси сервис Wheely, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель сервиса Антон Чиркунов.

14 февраля 2013

Антон Чиркунов, Wheely: «Наша главная цель — поддерживать высокую планку качества» Антон ЧиркуновОб альтернативе, которую предлагает традиционным службам такси сервис Wheely, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель сервиса Антон Чиркунов.

Расскажите о вашем проекте. В чем его суть и в чем — отличия или преимущества перед конкурентами?

Для начала стоит пояснить, что Wheely не является такси в обычном понимании. Мы позиционируем свой сервис как «личный водитель для всех». Все, что вам нужно, это нажать кнопку на своём смартфоне. Через некоторое время к вам приезжает небрендированный автомобиль (в случае Москвы это Mercedes).

Все наши конкуренты, по сути, просто сделали приложение для заказа обычного такси. Мы же подошли к вопросу совсем с другой стороны. Наши автомобили скорее представляют собой корпоративный транспорт: аккуратные авто премиум-класса, всегда чистые, все наши водители опрятно одеты и общаются исключительно вежливо.

Ещё один яркий пример: обычно в ночь с пятницы на субботу время ожидания автомобиля такси зачастую составляет около часа. Мы же используем все преимущества корпоративного транспорта, который в это время не загружен. Это позволяет обеспечить максимальное время ожидания нашего автомобиля в пределах 10–15 минут.

В том случае, если мы не можем обеспечить такие сроки, мы отказываемся от заказа. Только так мы можем обеспечить изначально взятую нами высокую планку уровня обслуживания, которая и является главным отличием сервиса Wheely от конкурентов.

Ещё одно ключевое отличие — мы полностью отказались от наличного расчёта. После установки приложения вам нужно внести в него данные своей кредитной карты. После окончания поездки её стоимость автоматически спишется с вашего счета. В результате вам не нужно заботиться о наличных деньгах, а водителю — о сдаче.

Кто стоял у истоков проекта, чья это была идея и как проходила её реализация на начальном этапе. Как вообще строится работа в Wheely?

Идея создания сервиса была моя. Изначально я задался мыслью о том, что подобная служба была бы многим полезна. Чтобы проверить на деле свои догадки, были привлечены ещё два соучредителя, которые и сегодня являются моими компаньонами. Оба они являются специалистами по технической части.

В итоге был создан головной офис в Москве, где и находится наш центр разработки. В Лондоне у нас всего два человека, один из которых занимается продвижением, а второй решает операционные вопросы. По такой же схеме мы планируем строить представительства и в других городах, куда планируем расширять свой бизнес.

Сервис Wheely стартовал в 2011 году сразу в нескольких европейских городах. Тем не менее, сейчас он работает лишь в двух городах — Москве и Лондоне. В чем причина того, что остались лишь эти два города?

Изначально мы сделали собственное приложение, которое предназначено для заказа обычного такси. Для тестирования приложения выбрали сразу несколько европейских городов.

Уже в самом начале тестирования мы столкнулись с тем, что людям в Европе все равно, заказывать автомобиль через приложение или просто словить его на улице. Европейский подход к работе такси таков, что если ты не можешь словить такси прямо на улице, то и через приложение заказать его не получится — все машины заняты.

Кроме того, маржа в обычных пассажирских перевозках эконом-класса оказалась слишком маленькой. Водители привыкли к определённым тарифам и не хотят делиться с кем бы то ни было своим уже устоявшимся доходом.

В Лондоне, в отличие от других выбранных нами для тестирования европейских городов, автомобили разделяются на два условных класса. Первый — это традиционное классическое такси Black Cab, которое мы привыкли видеть в кино. Его можно словить на улице, но нельзя заказать по телефону.

Второй класс называется Private Hire, это автомобили, которые можно заказать по телефону или другим доступным способом. На улице такой автомобиль остановить не получится, да он и не похож на такси.

Лондон оказался самым простым и доступным средством, чтобы проверить работоспособность идеи. Дело в том, что минимальная стоимость Private Hire составляет 11 фунтов (около 500 рублей), а в Москве корпоративный транспорт стоит значительно дороже.

Антон Чиркунов, Wheely: «Наша главная цель — поддерживать высокую планку качества»

Насколько нам известно, вы также разрабатываете SaaS-приложение для таксопарков?

На самом деле это скорее слухи. Во всяком случае, то, что мы разрабатываем, не подходит для таксопарков. Изначально была идея продавать собственные разработки, но они лучше всего подстроены под наши бизнес-процессы.

Владелец любого таксопарка хочет, чтобы заказы распределялись равномерно между водителями, а не отсылались тому, который находится ближе всего территориально.

Наше ПО ориентировано как раз на ближайшего к адресу заказа водителя, что позволяет снизить время ожидания, насколько это возможно.

К слову, о слухах. Не так давно в сети появилась информация о том, что Wheely планирует запустить в Москве эко-такси на базе гибридных Toyota Prius. На самом деле это не так, подобные такси у нас работают в Лондоне, а в Москве подобное мы даже не планировали.

Есть ли у проекта инвесторы? Каков размер привлечённых инвестиций?

Я не стану подробно рассказывать о привлечённых финансах. Достаточно лишь сказать, что инвесторов как таковых у проекта не было, все необходимые средства были получены от семьи и друзей.

Единственные средства извне — безвозмездный грант StartFellows от Юрия Мильнера и Павла Дурова в размере 25 000 долларов. Как вы понимаете, это не те средства, с которыми можно начинать подобный бизнес, а скорее небольшой бонус, который помог нам встать на ноги.

На чем зарабатывает проект сегодня?

Стоит сказать, что мы не владеем автомобилями и не планируем ими владеть. Как в Москве, так и в Лондоне все машины либо принадлежат их водителям, либо это компания с собственным автопарком и наёмными водителями. Мы сотрудничаем с владельцами автотранспорта и предоставляем им заказы.

Взамен мы требуем от водителей неукоснительного соблюдения наших правил, что позволяет поддерживать высокий уровень качества обслуживания. В результате выручка поступает исключительно от комиссии с каждого заказа.

В будущем мы планируем развивать Wheely и как франшизу. В этом случае практически ничего не меняется. Вместо открытия представительства и найма двух человек мы отдаём заботу о Wheely в этом городе на откуп другой компании и делим с ней комиссии от заказов.

Средняя стоимость поездки у нас примерно в три раза больше, чем у обычного такси. Такая стоимость среднего чека сформировалась в основном из-за того, что клиенты берут машину надолго, плюс из-за длительных трансферов в и из аэропорта, за МКАД.

При этом наша маржа в процентном отношении в несколько раз превышает среднюю маржу наших косвенных конкурентов, создавших собственные приложения для заказа такси.

Недавно вы запустили совершенно замечательную вирусную кампанию о поездках на машинах с «бомбилами». Чья идея, кто разрабатывал, какой была цель этой кампании и удалось ли её достичь?

Да, ролики возымели должный эффект, об этом можно судить по количеству просмотров на YouTube. В сумме три ролика набрали почти 2 млн просмотров. Сценарием и съёмкой занималось рекламное агентство Smetana, они больше всего известны как раз вирусной рекламой.

Можно ли привести какие-либо конкретные цифры, демонстрирующие рост проекта?

С момента запуска сервиса в Москве прошло около трёх месяцев. За это время мы успели привлечь более 1,5 млн рублей в оборот. Средняя стоимость поездки при этом составляет 1 600 рублей, а комиссия — 20%. Разумеется, затраты на становление и развитие бизнеса пока значительно превышают эту сумму, но уже через несколько месяцев мы планируем выйти на прибыльность.

Насколько отличается подход к стартапам у нас и на Западе, по вашему опыту?

По моему опыту, в целом, особенно ничем не отличается. Я считаю, что разница между ведением бизнеса на Западе и в России вообще практически отсутствует.

Автор: Оксана Ткаченко
Лучшее

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.