Зачем пиарщики врут?

Зачем пиарщики врут?

Мне вот до сих пор непонятно, а зачем пиарщики врут? Особенно те, кто работает плотно в интернете. Всё же проверяется. Есть кэши поисковиков, есть скрины многих людей — зачем весь этот цирк?

14 июня 2013

Зачем пиарщики врут? Алексей Божин. Основатель и главный редактор интернет-издания «ToWave».

Около 5-ти лет в интернет-маркетинге, опыт работы с масштабными проектами в различных тематиках. Консультирую стартапы. Большой опыт в управлении распределенной командой и оперативном управлении проектами.

 

 

Мне вот до сих пор непонятно, а зачем пиарщики врут? Особенно те, кто работает плотно в интернете. Всё же проверяется. Есть кэши поисковиков, есть скрины многих людей — зачем весь этот цирк?

Вот мы дали новость про новую ассоциацию Германа Клименко. Обычная новость, ничего сенсационного. Интересная — да, будем смотреть дальше.

Потом получили релиз от АКИТ, от их руководителя направления PR и внешних коммуникаций Олеси Бессоновой. Мы разместили текст их релиза и плюс ещё добавили от себя комментарий:

«Кратко — было много обмана. Мы не слышали, чтобы какого-нибудь участника этого обмана привлекли к ответственности. Или хотя бы «пожурили». Чтобы кто-то вернул покупателям деньги, если, по их мнению, он произошел из-за технической ошибки. Из этого делаем вывод, что АКИТ преследует только интересы компаний-участников, но никак не интересы рынка».

«Киберпонедельник» я отлично помню. Собственно, из-за него лично на меня Олеся и обиделась ещё зимой, сразу после нашей публикации. Обвинив во всём, чём можно. А обиделась на то, что мы написали про «киберпонедельник». Да, за сам этот факт.

Зачем пиарщики врут?

Причём до этого случая мы очень мило общались, не конфликтовали ни разу. Она нам присылала свои релизы, что нравилось — мы публиковали. «Современные тренды развития рынка ритейла в фактах и цифрах» и «Исследование: бизнес-результаты ритейлеров в 2012 году», как примеры. Были обычные взаимоотношения пиар-отдела компании и СМИ.

Даже этот «киберпонедельник» анонсировали, ибо думали, что эта полезная инициатива.

Так вот, мы напомнили, как прошел их «киберпонедельник» и что бы вы думали? На почту, а потом на сайт сразу с двух аккаунтов приходят камменты от кого бы вы думали? Точно, от Олеси. Всё не буду цитировать, только избранное.

1. «Абсолютный факт, что те недочёты, которые были обнаружены создателями группы “Киберпонедельник по-русски” в 8 утра, были устранены к 12 дня того же дня. За что создателям группы от лица АКИТ и участников акции огромное спасибо, которое уже не раз было публично озвучено. Эта критика была на благо всех».

Киберпонедельник по-русски: особенности национальных скидок — новость у нас на сайте, время выхода — 14:39. За час перед публикацией проверяли цены на сайтах. 

Новость начала расходиться по новостным сайтам, затем быстро начала расходиться по соцсетям и, когда её уже нельзя было не замечать — они начали что-то делать. Ниже скрин из презентации системы мониторинга и аналитики соцмедиа «Wobot». Там заметно влияние именно нашего ресурса на распространение информации об обмане со стороны ритейлеров.

Зачем пиарщики врут?

Ну а недочёты, про которые пишет Олеся — это всего-навсего завышение цен. Да, всего лишь цены, выше тех, что были до акции. И это цена со скидкой. Вот это считается просто недочётом. Причем сначала представители Enter и «Эльдорадо» говорили, что мол партия не та, закупочные цены изменились. Потом — что это техническая ошибка на сайте произошла. На что им резонно заметили, что почему-то ошибка произошла в пользу магазина, а не покупателя.

2. «Компания Enter провела прекрасную работу со своими покупателями, а также с теми, кто ими не является, но всё же имеет к компании претензии на неком "духовном" уровне».

Как мило. Гендиректор Enter — руководитель АКИТ. И бывшая пиарщица Enter сейчас руководитель направления PR и внешних коммуникаций АКИТ. Вот же совпадения. Компания провела не просто работу, а прекрасную работу.

3. «Если бы редакция портала ToWave присутствовала как профессиональные журналисты на наших мероприятиях, а не только занималась бы дистанционной «журналистикой», сводящейся к перепостам, редакция не только бы «слышала», но и вошла бы в рабочую группу, которая работает над тем, как сделать самый классный «Киберпонедельник» в мире, комфортный, интересный и привлекательный. Но судя по всему, хлеб редакции в другом».

Это вообще супер! Т.е. мы должны войти в рабочую группу ассоциации, которая была создана усилиями 12 компаний: Е5, Enter, KupiVIP, Mallstreet, Media Markt, Wikimart, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение» (10i), «Детский мир», «М.Видео», «Ютинет», «Эльдорадо».

Ребята, а вам не жирно будет? У вас самих не хватило мозгов и жадности, чтобы сделать нормальную акцию — и вы просите нас о помощи? А зачем тогда вся ваша ассоциация нужна?

Кто там говорил, что готовились к «киберпонедельнику»? Это раздолбайство. Первый блин комом, однозначно. Как крупные ритейлеры привыкли считать своих клиентов «униками» в статистике, так и продолжают.

Надо быть глупым человеком, чтобы предлагать для активной и продвинутой аудитории заведомый обман.

И вдвойне — чтобы писать отписки в стиле «сайт не обновился», «другая партия», «выросли закупочные цены» и т.д. Ваша ошибка — вы за неё и платите, при чём тут потребитель? 

За всем негативом почти не слышно позитива. Он, конечно, есть. И надеюсь, что во второй «киберпонедельник» подберутся достойные участники. Хотя, судя по повторяющимся ситуациям с Enter — надежды мало.

Я ЗА эту инициативу, но когда нет обмана. Когда представитель участника акции оправдывает себя тем, что были какие-то другие закупки и т.д. и поэтому цена с акцией выше, чем вчера без акции — это чушь. Есть условия, есть акция, есть перекрашенные ценники. Всё как на рынке. 

Надеюсь, что про следующий напишем в хороших тонах.

И отдельно про профессионализм пиарщиков, и Олеси в частности. Олеся — красивая женщина, но вот писать я бы ей запретил в Сети. Тем более от лица организации. Вот ещё один её перл, писала Герману Клименко. Вот скажите, нормально, что такими словами пишет руководитель направления PR и внешних коммуникаций организации? 

Я не верю, что такие люди могут сделать "самый классный «Киберпонедельник» в мире". Чтобы сделать что-то лучше других — надо не обманывать прежде всего себя. И других тоже.

Лучшее

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.