Бизнес-модель на 25 тысяч: как заработать на стартапе в условиях ограниченного финансирования

Бизнес-модель на 25 тысяч: как заработать на стартапе в условиях ограниченного финансирования

Создание стартапа сопровождается обычно бизнес-ангелами и венчурным финансированием. Попытаемся ответить на вопрос о том, реально ли создать стартап, если средства для этого у вас ограничены.

9 марта 2014

Обычно успешный стартап сопровождают бизнес-ангелы, которые на своих крыльях приносят венчурные деньги для стартапа. Достаточное количество этих денег позволяет создавать бесплатные продукты и поначалу не задумываться о монетизации.

Возможно, это является одной из проблем стартап-индустрии, тем не менее, это факт, от которого не сбежишь. Что же делать, если предприниматель решил создать стартап, но у него на всё про всё есть довольно ограниченная сумма? Авторы блога Quora пытались разобраться, можно ли создать успешный стартап, если у его создателя есть только сумма в $25 тыс.

25 тысяч долларов — много это или мало? Вероятно, всё зависит от того, как оценивать эту сумму. Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Такие инвестиции могут, с одной стороны, заставить создателя стартапа опустить руки, а с другой — проявить изобретательность.

Если деньги — это единственное, что есть у предпринимателя, этого слишком мало. Капитал — это практически ничего не гарантирующая сумма денег. Эти же $25 тыс можно просто инвестировать в ценные бумаги или положить в банк.

Однако при правильном подходе к делу и, главное, при наличии идеи, сумма в $25 тыс может быть решающей на пути создания собственного стартапа. Например, имея в распоряжении такую сумму, можно оставить ежедневную работу и заняться тем, чтобы работать над реализацией собственной идеи, не отвлекаясь ни на что другое.

Бизнес-модель на 25 тысяч: как заработать на стартапе в условиях ограниченного финансирования Фото с Shutterstock

Возможно, через некоторое время, когда начальный капитал подойдет к концу, предприниматель либо поймет, что он создал прототип, готовый для демонстрации инвесторам, которые профинансируют дальнейшее создание стартапа. Либо, как вариант, осознает, что из его идеи ничего путного не вышло и ему пора снова искать работу по найму.

Наличие стартового капитала, фантазия и привычка нестандартно смотреть на мир может помочь реализовать очень простую бизнес-модель под названием «продайте то, что у вас есть», даже если у вас есть просто умения или знания. Можно стать консультантом, предоставлять услуги консалтинга. Или, как вариант, переквалифицироваться в бизнес-тренера и проводить тренинги. Эта бизнес-модель оставит свободное время для того, чтобы творить что-то другое.

$25 тысяч — это та сумма, которую можно потратить на подготовительную работу: исследование рынка, поиск команды и изучение перспективности идеи вашего продукта. Если на исследование рынка можно потратиться и заказать его профессионалам, то относительно перспективности идеи вполне можно посоветоваться со своими знакомыми специалистами. Как вариант — можно представить идею на встречах стартаперов или конференциях для профессионалов.

Суммы в $25 тыс. может быть вполне достаточно для создания стартапа, который в буквальном смысле сможет изменить мир. Примером такого стартапа может быть приложение, которое позволит решить одновременно глобальную и банальную проблему — проблему пищевых отходов.

Каждый день в США выбрасывают более 134 млн. фунтов пищевых отходов. Некоторые продукты попадают на свалку, минуя кухни и холодильники кафе и ресторанов или домов обычных американцев. Выбрасывать продукты не нравится ни домохозяйкам, ни шеф-поварам мишленовских ресторанов, ни служащим McDonald’s или KFC.

За последние 50 лет были созданы различные попытки распределять эту пищу нуждающимся или тем, кто сможет распорядиться ею лучше, чем просто выбросить на свалку. Тем не менее, задача пищевых отходов до сих пор не решена. Тот, кто решит её, не только обогатиться сам, но и решит одну из глобальных проблем человечества.

На самом деле, решение задачи очень просто — нужно всего лишь представить пищу для нужных людей и в нужное время. Для решения этой задачи можно воспользоваться бизнес-моделью Toms Shoes. Создатель Toms Shoes открыл специализированный обувной магазин, в котором при покупке одной пары обуви другая пара отправлялась бесплатно бедным детям с заболеваниями ног. Эксперты называют социальный бизнес Toms Shoes одним из наиболее понятных и простых в реализации.

Проектом, использующим концепцию Toms Shoes и решающим отчасти проблемы пищевых отходов и направленным на то, чтобы накормить нуждающихся, может быть мобильное приложение, помогающее в реализации концепции Flash Food Industry. Идея Flash Food Industry состоит их двух основных концепций. Это продажа продуктов, которые могут быть в ближайшее время утилизированы, а также — трата на покупку продуктов средств, полученных как пожертвования на благотворительность.

Эту идею можно реализовать как в виде обычного офлайнового бизнеса, так и в виде мобильного приложения, которое, как минимум, будет предлагать покупателям продуктов в интернете оплатить покупку продуктов нуждающимся.

Таким образом, $25 тысяч — это вполне реальная сумма для создания стартапа. Важен подход, креативность и желание что-то сделать.

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.