Чем грозит новый закон Госдумы рынку ИТ

Чем грозит новый закон Госдумы рынку ИТ

В середине лета 2016 года Госдума приняла закон об обязательной выплате налогов иностранными IT-компаниями с продажи своего контента в РФ. Некоторые эксперты в этой области утверждают, что это может крайне негативно повлиять на российский рынок и на интерес иностранных компаний к нему.  

23 ноября 2016


Согласно законодательству, продающая компания не должна платить НДС после заключения лицензионного соглашения с одновременной покупкой софта. Однако на бесплатные приложения такая практика почему-то не распространялась. С другой стороны, в налоговой объяснили это тем, что буква закона не действует в случае доступа к дополнительному функционалу приложения за дополнительную же плату. По сути, отечественные компании НДС уже платили.

Теперь же пришел черед и иностранных компаний, которые предоставляют различные услуги в электронной форме гражданам РФ. В этот список попадают такие компании, как Apple, Sony, Blizzard, Microsoft и многие другие.

При этом, если у компании уже есть свое представительство в России, вся налоговая нагрузка ложится на него. В противном случае иностранцам придется становиться на учет ФНС.

Мнения представителей индустрии разделились. Одни уверены, что такой закон только уравняет наши и зарубежные компании. Другие же, в частности, разработчики игр, которые нередко выпускают свои проекты на иностранных площадках, недовольны тем, что им придется платить налог дважды. Кроме того, издаваться на зарубежных платформах нашим разработчикам приходится еще и потому, что российский сегмент предоставить альтернативы попросту не может. Поэтому они остаются в проигрыше. Соответственно, после такого шага интерес к российскому рынку просто упадет в разы. Это приведет к уменьшению количества игр и повышению цен на них. Крупные компании, поставляющие свои продукты на территории РФ, могут просто поднять стоимость продуктов, не желая терять на выплате НДС, А это, само собой, ударит по пользователям.

С другой стороны, подобный закон уже действует в Евросоюзе с прошлого года. Так что внедрение его в наши реалии для многих было только вопросом времени. Например, советник президента России по интернету Герман Клименко уверен, что от компаний вовсе не последует никакой реакции. По его словам, при попытке поднять цены, иностранные компании сразу же проиграют конкурентоспособным отечественным разработчикам.

Судя по всему, именно те компании, которые были более ориентированы на российский рынок, и ощутят на себе действие нового законопроекта. Но пока что настроения на рынке витают самые неоднозначные.

Автор: Мария Амурова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.