Как назвать компанию. Советы и рекомендации

Как назвать компанию. Советы и рекомендации

В любом бизнесе важны не только идея и ее воплощение. Не менее значительным будет подбор имени для компании или предприятия. Нередко это может стать предопределяющим в дальнейшем курсе фирмы или в восприятии потенциальными клиентами. Как часто вы сталкиваетесь со странными названиями фирм и компаний, которые вызывают не только улыбку, но и сомнения в здравом смысле владельца? Давайте разберем, как назвать фирму так, чтобы будущие потребители или партнеры видели качественный продукт или услугу, а не неподходящую вывеску.

10 февраля 2017

В любом бизнесе важны не только идея и ее воплощение. Не менее значительным будет подбор имени для компании или предприятия. Нередко это может стать предопределяющим в дальнейшем курсе фирмы или в восприятии потенциальными клиентами. Как часто вы сталкиваетесь со странными названиями фирм и компаний, которые вызывают не только улыбку, но и сомнения в здравом смысле владельца? Давайте разберем, как назвать фирму так, чтобы будущие потребители или партнеры видели качественный продукт или услугу, а не неподходящую вывеску.

Неудачные имена

Прежде всего, разберем на примере смешных и странных названий то, как поступать не стоит. Имя должно четко отображать действительность и заставлять человека мыслить в нужном русле. Название должно соотноситься с идеей и быть ее отражением. Ниже приведенные имена компаний довольно двусмысленны и неоднозначны:

•    Салон релаксации «Мумия» (благовония и бинты выдают сразу?)
•    Мороженое «Golden Gaytime»
•    Турагенство «А уедь» (с характерно скрещенными двумя пальмами после А)
•    Бутилированная вода «Blue Water» (все дело в русском произношении, что ассоциируется с неудачной трапезой)
•    Стоматология «ЗубOFF» (как-то не хочется доверять таким врачам)


Нередко встречаются названия магазинов детской обуви «Слоненок», хотя редкая мама решит так назвать своего ребенка. При подборе названий для салонов красоты их владельцы и вовсе без разбору выбирают имена богинь и богов, не вникая даже в описания этих персонажей. Например, Медея не слыла доброй дамой, а известна убийством своих детей и соперницы за сердце Ясона. Но ее имя нередко можно увидеть на вывеске.  
 

Советы по неймингу

Можно подобрать основные рекомендации, следуя которым найти удачное имя для своего проекта будет намного проще.

•    Выбирайте короткие названия.

Дело в том, что человек редко хорошо запоминает длинные фразы. Особенно, если он проезжает мимо вашей фирмы на авто. У него будет пара секунд, чтобы прочитать и запомнить название. Поэтому следует выбрать яркое и хлесткое слово.

•    Название отображает суть

Как мы уже писали, идеально, если из названия человек сразу будет понимать, что предлагает компания. Например, российский сервис доставки «Метнись кабанчиком» вполне ясно намекает на свое предназначение. Кроме того, для предоставления услуг можно пользоваться именем основателя. Таким образом, компания представляет конкретное лицо, которому будут доверять люди. Например, фирмы Тинькофф. Хотя такой ход не подойдет для строительной фирмы.

•    Аллитерация

Прием аллитерации, то есть, использования подобных звуков, хорошо применим в нейминге. Такое сочетание звуков оказывает гипнотическое воздействие, позволяет быстрее запомнить слово. Например, всем известные марки и бренды «Coca-Cola», «Tic Tac», «Крошка-картошка», «Dunkin’ Donuts». С аббревиатурами следует быть острожным, поскольку они не несут никаких ассоциаций. И опираться на уже существующие компании с многолетней историей, типа IBM или BP, не стоит.

•    Проверяйте

Размышляя о том, как назвать компанию, помните, что многое уже было когда-то придумано до вас. Остановившись на одном или нескольких названиях, не забудьте тщательно проверить, не было ли уже таких торговых марок ранее. Кроме того, не созвучен ли новый бренд с уже существующими. Иначе потребители могут спутать, и сомнительно, что в вашу пользу.

•    Написание и произношение

Выбирая имя, следите за тем, чтобы оно было не только запоминающимся. Люди должны легко схватывать его на слух и сразу понимать написание. Представьте, что вы по телефону называете имя компании, и  подумайте, услышит ли его собеседник правильно, поймет ли сразу, как его записать без ошибок и разночтений.

•    Думайте о будущем

Если в планах когда-то выйти на мировой рынок, это тоже стоит учитывать в названии. Либо сразу подбирайте иноязычное имя, или же проверяйте, не звучит ли оно на одном из языков странно или даже неприлично.

Сломали голову над тем, как назвать строительную компанию? Главное – имя должно быть в тему, созвучным и читабельным. В этой сфере нередко используют сокращения: СтройБыт, КомфортСтройСервис. Можно играть на эмоциях, в зависимости от конкретной деятельности – Твой дом, Вишневый сад. Важно ориентироваться на регион, специфику и адекватность. Последнее, впрочем, важно для нейминга в любой области.

И еще кое-что напоследок. Потребители любят, когда у имени есть своя интересная история. Даже если она выдумана. История, которая заставит сопереживать, вызовет позитивные ассоциации и не позволит забыть о названии компании. Если не можете придумать сами, как назвать фирму, соберите мозговой штурм или обратитесь к специалистам в этой сфере. Но никогда не оставляйте имя, в котором вы не уверены.

Автор: Анна Золина
Лучшее

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.