Что бы я сделала не так, если бы запускала стартап сегодня

Что бы я сделала не так, если бы запускала стартап сегодня

Сара Сантакрос, владелец малого бизнеса и бизнес-тренер,  проанализировала ошибки, сделанные на заре своего трёхлетнего бизнеса и решила поделиться мыслями и советами.

19 ноября 2013

Вообще-то я оптимистка и обычно не трачу время на размышления о прошлых ошибках своего бизнеса, задаваясь вопросом «а что, если?».

Что, если бы я начала вести блог с самого начала? Может, у моего сайта сейчас был бы выше трафик? А если бы я наладила больше связей с другими блогерами, может моими блог-постами сейчас бы делились намного чаще?

Не стоит плакать над разлитым молоком

… это мой девиз. Но я написала этот пост не для себя, я написала его для начинающих владельцев малого бизнеса, для вас, которые только начинают свой полный приключений путь в предпринимательстве. Я сделала это с надеждой, что мои советы помогут вам избежать некоторых из моих ошибок или же сократить время на становление вашего бизнеса!

Что бы я сделала не так, если бы запускала стартап сегодня?

Что бы я сделала не так, если бы запускала стартап сегодня

Я бы начала вести блог с самого начала

Мне потребовалось много времени, пока не пришло понимание выгод, которые могут принести регулярные посты по тематике своего бизнеса. Я думала, что мне нечего сказать, не хотела тратить время и просто стеснялась. И не могу сказать, что мне было легко, когда я наконец начала вести блог. Совсем нет. В ответ была полная тишина, даже казалось, что разговариваю сама с собой. Но если я что-то начинаю, то бросаю редко (кроме спорта). Советую вам делать так же.

Наряду с ведением блога, я бы с первого дня начала формировать список для почтовых рассылок

И я бы подобрала инструмент, который допускает возможности для роста. Я выбрала Mailchimp, когда начинала, потому что именно его рекомендуют для владельцев малого бизнеса. И я тоже рекомендую его для некоторых клиентов, так как это хороший инструмент.

Но мне он больше не подходит, потому что список рассылок моего бизнеса быстро увеличился. Я перешла с Mailchimp на Aweber (и в процессе потеряла много подписчиков, что неизбежно).

Мой совет: создайте свой список для почтовых рассылок с первого дня, но не выбирайте самый дешёвый инструмент. Продумайте варианты и затем остановитесь на инструменте с перспективой роста.

Я бы сделала свой сайт с помощью WordPress

Когда я начинала, WordPress ещё не был так популярен, поэтому воспользовалась другим движком. Но сегодня я определённо бы использовала WordPress.  И хотя я в принципе научилась создавать сайты сама, не стала бы делать это снова. Я бы заказала кому-то другому, человеку, который не только разбирается в дизайне и программировании, но и имеет представление о входящем маркетинге.

Ваш сайт должен работать на вас и постоянно предлагать вам новых клиентов.

Я бы не стала печатать 2 тысячи визиток

Вы почувствуете гордость, когда завершите работу над логотипом и фирменным стилем. И правильно! Но вместо того, чтобы печатать 2 тысячи визиток, лучше отпразднуйте событие с друзьями. Бизнес развивается и, возможно, уже через 6 месяцев вы пожалеете, что не добавили ещё один сервис в свою визитную карточку.

Мой совет: всегда печатайте визитки небольшими партиями.

Я бы хорошо проработала быструю презентацию своего проекта

Прекрасно помню, как приходила на различные мероприятия полностью не подготовленной и заикалась, когда меня спрашивали: «Чем вы занимаетесь»?

Вам необходимо быть готовыми быстро презентовать свой проект! За 30 секунд вы должны суметь рассказать кому и как вы желаете помочь своим продуктом. Потренируйтесь перед зеркалом.

Я бы сразу начала налаживать отношения с влиятельными людьми в своей индустрии

Это один из лучших способов быстро стать заметными. В век социальных медиа это стало так легко, как никогда. Следуйте за ними в Twitter, комментируйте их блоги, инвестируйте в их личные программы, упоминайте их в своих блогах и т.д. Существует бесчисленное количество способов познакомиться с влиятельными людьми в вашей индустрии.

Я бы включила видео в мою маркетинговую стратегию с первого дня

Последний, но не наименее важный пункт. Я бы заставила себя преодолеть боязнь показаться на видео. У малого бизнеса есть одно неоспоримое преимущество перед корпорациями – их уникальность. Ваша уникальность лучше заметна на видео и это отличный способ построить доверительные отношения с вашим сообществом.

За три года предпринимательской деятельности я сделала больше семи ошибок. И как вы наверное знаете, ошибки — это естественная часть процесса.

Но если бы мы встретились за чашечкой кофе и вы спросили меня: «Что бы ты сделала не так, если бы сегодня запускала свой бизнес»? Я бы назвала именно эти семь пунктов.

Автор: Сара Сантакрос

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.