Евгений Шадрин, Voyanga: «Для нас рынок online-travel — это своего рода высшая лига»

Евгений Шадрин, Voyanga: «Для нас рынок online-travel — это своего рода высшая лига»

Каким будет следующий этап в развитии online-travel проектов и почему создатели Voyanga выбрали для себя именно эту нишу рассказал руководитель сервиса Евгений Шадрин.

22 марта 2013

Евгений Шадрин, Voyanga: «Для нас рынок online-travel — это своего рода высшая лига» Евгений ШадринКаким будет следующий этап в развитии online-travel проектов и почему создатели Voyanga выбрали для себя именно эту нишу, в интервью нашему проекту ToWave.ru рассказал руководитель сервиса Евгений Шадрин.

Voyanga — сервис для планирования путешествий. В чём заключается ваша «суперкрутость», чтобы о вас не говорили как об «ещё одном сервисе»?

Voyanga — удобный сервис для планирования путешествий, который сейчас находится в начале своего пути. Мы нацелены на сегмент комплексных поездок, не забывая при этом об отдельных составляющих.

Мы сделали самый удобный интерфейс по бронированию комплекса (авиабилет плюс отель), за который не стесняемся давать скидку, и в итоге в большинстве случаев поездка выходит дешевле, чем покупка отдельных её составляющих на других сайтах, которые предлагают «самые низкие» цены.

При оплате комплекса вы вводите данные платёжной карточки всего один раз, а дальше мы выписываем все билеты и бронируем все отели. Бронируя всю поездку целиком, мы экономим время, нервы и деньги наших пользователей.

Так же мы реализовали ряд приятных вещей, облегчающих процесс покупки отдельно авиабилета, или отеля. Мы пытаемся делать удобно и не всегда как все.

Сейчас у нас только авиабилеты и отели, но в скором времени появятся экскурсии, страховки, аренда авто.

Все гарантируют самые низкие цены, самое доступное предложение, ещё что-то самое-самое. Как в таких условиях сохранять лояльность клиентов?

Если говорить об авиабилетах, то ценообразование тут довольно сложное и зависит от множества различных факторов: от авиакомпании, направления, времени вылета, сезонности, класса бронирования, от оборотов, механизма проведения платежа, условий работы с авиакомпаниями и жадности конкретного агентства. Ввиду этой сложности в принципе получается, что нет агентства с самой низкой ценой на все рейсы всех авиакомпаний.

Кроме того, получение низкой цены — довольно долгий и поэтапный процесс работы, в котором есть много своих хитростей, на который нужно определённое время, опыт и объём продаж. Мы сейчас находимся где-то в середине этого пути, но на многие направления у нас уже сейчас самые низкие цены. Мы умеем оплачивать авиабилеты напрямую в авиакомпанию, уменьшая стоимость за счёт эквайринга, умеем работать одновременно с несколькими поставщиками данных, умеем анализировать тарифы.

Если говорить об отелях, то наша схема работы позволяет нам во многих случаях быть дешевле, чем booking.com. Также в ближайшем будущем мы будем подключать дополнительно прямые контрактные отели.

Второй вопрос — как привлечь трафик, не имея в ряде случаев самых низких цен. Во-первых, понятно, что у всех новых игроков, которые выходят на рынок, цены на старте иногда не самые лучшие, это вопрос времени, поэтапный процесс. Во-вторых, низкая цена — далеко не единственный способ привлечения трафика.

Мы одновременно работаем с пользователем не только по ценовому направлению, но и по продуктовой линейке, предоставляя уникальный сервис, удобный интерфейс, понятный юзабилити, отличную службу поддержки, активно работаем над добавочной стоимостью.

Сейчас рынок авиабилетов из-за большой конкуренции, можно сказать, «убит» большим количеством проектов, нацеленных на демпинг, продажи в ноль, а где-то и себе в убыток, держащихся за счёт роста капитализации, повторных продаж и привлечения инвестиционных средств. Разница в цене на билет даже в 20 рублей для многих может сыграть решающую роль при выборе агентства.

Во многих случаях привлечение пользователя на покупку авиабилета через контекстную рекламу обходится дороже, чем заработок с продажи купленного билета, поэтому выстраивание лояльности и повторные продажи — одна из основных вещей, которым стоит уделять внимание.

Почему вы выбрали именно эту нишу, где уже достаточно игроков, в том числе с похожими на ваши услугам?

Путешествия нам интересны самим, как обычным пользователям. Мы достаточно долго довольно успешно занимались разного рода проектами в области электронной коммерции и на определённом этапе развития начали искать для себя новые ниши. У нас собралась достаточно интересная и сильная команда, а online-travel показался интересным по разным причинам.

Во-первых, до сих пор есть достаточное количество ниш, не до конца покрытых текущими игроками. Мы видим их плюсы и минусы, видим, за счёт чего можно предоставить уникальный сервис.

Во-вторых, рынок растёт достаточно большими темпами, что даёт большие надежды.

В-третьих, для нас рынок online-travel — это своего рода высшая лига, область, в которой сосредоточены высочайшая конкуренция, большие бюджеты, лучшие умы электронной коммерции и маркетинга. Это очень сложная и захватывающая область, в которой мы хотим достичь интересных результатов.

Движок Voyanga — полностью ваша разработка? Сколько времени пришлось затратить на то, чтобы выпустить первую версию сервиса?

Мы делали разработку практически с нуля, взяв за основу техническую платформу наших партнёров и доработав её до необходимого нам уровня. На это у нас ушёл год. Можно сказать, что сейчас у нас публичная первая версия нашего продукта.

Треть команды Voyanga составили люди, которые работали с нами в ряде ранее запущенных проектов. Другую часть мы скрупулёзно набирали (и продолжаем набирать) в процессе нашего развития. На мой взгляд, это очень сильные специалисты в области создания продуктов, разработке, маркетинге, у которых за плечами большой опыт работы в таких компаниях как Яндекс, Google, Wikimart, различных профильных travel-проектах и т. д.

У вас нет мобильного приложения?

Наш сайт адаптирован под планшеты, отдельного приложения для мобильных платформ у нас пока нет. Сегодня для нас гораздо более разумно потратить силы, время и деньги на локальные задачи, которые дадут нам завтра больший прирост продаж.

По нашим данным, мобильные продажи в подобных проектах дают в среднем от 3% до 7%. При этом мы понимаем, что нам сейчас нужно сделать, чтобы у нас объем продаж увеличился не на 5%, а на 30%. Поэтому мобильное приложение обязательно будет, но немного позже.

Чем занимались раньше основатели проекта? У вас был опыт интернет-предпринимательства?

У нас есть ряд запущенных проектов, относительно известных и не очень, есть опыт работы в больших и маленьких компаниях.

Начальные средства — это привлечённые инвестиции? Можете назвать ваших инвесторов, бизнес-ангелов, порядок уже затраченных на разработку средств?

Да, мы привлекали внешние инвестиции на этот проект с самого начала. Это частные инвесторы, а в истории с инвестиционными фондами мы только сейчас начинаем постепенно входить.

В online-travel проектах, первое время слово «капитализация» сильно важнее, чем слово «заработок». Это проекты с достаточно маленькой маржой, большими оборотами, высоким порогом входа и немалыми инвестициями.

Привлечение второго раунда инвестиций — логичный шаг для нас на данном этапе нашего развития.

Точную цифру вложенных средств мы пока не готовы раскрывать, но условно первый раунд можно разделить на две части. Первая потрачена на разработку, вторая — отведена на маркетинг. Часть, потраченная на разработку — это несколько сотен тысяч долларов.

Почему вы считаете, что на рынке тревел-сервисов ещё есть что делать?

С точки зрения охвата ниш, никто из текущих игроков не в состоянии расти с такими темпами, как растёт сам рынок, всегда были, есть и будут появляться новые ниши для сервисов в рамках одной большой тематики. Офлайн составляет пока около 85% от всех продаж по России, а в онлайне пока лишь 10–15%. Растёт доля проникновения Интернета, увеличивается число электронных платежей, в развитых странах объём продаж выше нашего в 20 раз, поэтому задел у рынка достаточно большой.

Все проекты по продаже авиабилетов приходят к пониманию, что нужно продавать комплексы. Мы увидим в самое ближайшее время ряд подобных запусков от известных и не очень проектов.

То, что нужно продавать комплекс, понимают все, это логичный этап развития. Но, к счастью, далеко не все до конца понимают, как это нужно делать. Это вопрос времени, экспериментов над моделью, а в чем-то и изменения парадигмы и привычек.

В этом направлении, как и в ряде других идей, о которых я пока не буду рассказывать, мы и делаем шаги развития. Мы верим в то, что делаем, делаем то, что умеем, и верим в то, что у нас всё получится.

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.