Инструкция по выживанию при апокалипсисе для интернет-маркетологов

Инструкция по выживанию при апокалипсисе для интернет-маркетологов

Пару лет назад, провонявший сигаретным дымом тип протянул мне грязную визитку. Протянул, сказав перед этим, что я "неплохой специалист по SEO", и что если мне "понадобится помощь эксперта", я могу ему "позвонить в любое время".

17 июля 2011

Этому городу срочно нужен астероид. Маркетологи "заспециализируют" нашу индустрию до смерти.

Предисловие: вонючий курильщик

Пару лет назад, провонявший сигаретным дымом тип протянул мне грязную визитку. Протянул, сказав перед этим, что я "неплохой специалист по SEO", и что если мне "понадобится помощь эксперта", я могу ему "позвонить в любое время".

Я не сжёг визитку. И не запихнул полыхающие ошмётки ему в глотку, с криком "Позвонить? А как тебе это, ты, невежественный мерзавец!". Почему? Из-за его специализации, указанной на карточке:

Специалист по поисковому анализу семантической поисковой оптимизации

Да, вы правильно прочитали. Он специалист по поисковому анализу семантической поисковой оптимизации.

Я был поражён, как можно было так облажаться со специализацией. Он создал целую нишу, которая замыкается сама на себе: чёрная дыра идиотизма, против которой не устоит ни один клиент.

Специализируясь до посинения

Специализация — наше всё. Ты больше не можешь быть просто специалистом по поисковой оптимизации. О нееет. Ты должен быть специалистом по поисковому анализу семантической поисковой оптимизации. Нет больше копирайтеров — есть контент-маркетологи, как будто в том, чтобы продавать с помощью слов, есть что-то революционное.

Веб-дизайнеры? Нет. Проектировщики восприятия виртуального пространства. Специалисты по пользовательскому восприятию интернета. HTML-разработчики пользовательских интерфейсов.

Маркетологи? Неа. Эксперты по социальным медиа. Гуру Твиттера. Оптимизаторы Фэйсбука.

Кое-где кое-кто специализируется на написании первых строчек объявлений Adwords. Вы сами знаете, что я не вру.

Откуда ноги растут

Некоторые считают, что это повышает эффективность: сконцентрируйся на том, что получается у тебя лучше всего, для всего остального — найми специалистов.

Однако думаю, дело не только в этом.

Слишком узкая специализация — отличная маскировка для поверхностных знаний. Если вы хотите сделать бизнес на продаже второсортных овощечисток, назовите их чудо-репочистками (идея украдена у Беркли Бриседа) — и продавайте любителям репы. Если хотите сделать бизнес на оказании второсортных SEO-услуг, добавьте в их название слово "семантические" или ещё чего — и продавайте тем, кто на это поведётся.

Создавая новую нишу, вы создаёте микро-рынок, который, по крайней мере, на какой-то период, будет только ваш. Если найдётся достаточное количество лохов клиентов, которых заинтересует ваш "новый, уникальный подход", — дело пойдёт.

Почему этим вы подпишете себе приговор

В любой пост-апокалиптической истории, выживают специалисты широкого профиля, а узкоспециализированные эксперты погибают. Мучительно.

Подумайте об этом. Когда зомби/астероиды/тучи смертельных насекомых атакуют — выживает егерь. И разнорабочий тоже. Юрист? Не факт.

Для маркетинга есть свои факторы апокалипсиса: Великая депрессия. Кризис 2001. Появление интернета. Появление телевидения.

Каждый раз узкие специалисты оказывались не у дел, потому что они на самом деле не знают, что такое маркетинг. Они умеют покупать время на ТВ. Они умеют писать рекламные письма. Они знают, как спамить блоги, чтобы оказаться на первом месте в выдаче по запросу "купить виагру онлайн". Но они не понимают, как это всё работает и почему. Им не хватает знаний или навыков из смежных областей, которые они могли бы применить в своей работе.

Итак, что мы имеем:

SEO-специалистов, которые не могут сделать сайт

• Консультантов по мобильным приложениям, которые понятия не имеют, что такое "призыв к действию" в рекламе • Дизайнеров, которые не в состоянии написать ни единой строчки кода на HTML

• Разработчиков, которые не представляют, как работать с базами данных

• Копирайтеров, которые не могут самостоятельно опубликовать статью в блоге на WordPress

Все они — пища для зомби от маркетинга. Топливо, готовое к переработке. Жертвы естественного отбора.

Вот лично я жду не дождусь наших насекомых-захватчиков

У меня нет плана. Я понятия не имею, как со всем этим справиться. Вместо этого, я с нетерпением жду следующего этапа эволюции маркетинга. Думаю, через несколько месяцев можно будет прекратить использовать фразы вроде "контент-маркетинг" и "завоевание аудитории социальных медиа" и говорить просто "маркетинг".

И что более важно, наши клиенты будут просто получать качественные услуги от тех, кто умеет продавать истории и товары, а не "цепляющие" фразы и избитые концепции.

Или я постепенно исчезну, вместе с другими огромными динозаврами.

Увидимся на том берегу.

Автор: Ian Lurie

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.