Что может ждать российские стартапы в 2015 году? Часть 2.

Что может ждать российские стартапы в 2015 году? Часть 2.
Недавний пост, опубликованный Константином Синюшиным, вызвал неоднозначную ракцию среди специалистов. Автор указывал на те причины, из-за которых инвесторы потеряют интерес к российским стартапам в 2015 году. 

26 ноября 2014
Такая точка зрения нашла не только приверженцев, но и оппонентов. Владимир Старков привел контрааргументы, из которых следует, что действительно стоящим проектам обеспечена заинтересованность инвесторов.

 

Перспективы рынков

Синюшин указывал на тот факт, что большие рынки находятся на пороге кризиса, а свободный объем на большинстве локальных рынков очень ограничен.  Но это может послужить своеобразным фильтром для большинства стартапов, которые только начали свою деятельность. Многие решения теперь становятся доступными, поэтому и цена ошибок станет меньшей. Жизнеспособность проекта видна практически сразу, и трезвая оценка поможет избежать неоправданных затрат в случае, если идея окажется нежизнеспособной. Поэтому небольшие по объему рынки – это практически идеальный полигон для апробации. Если этот опыт будет успешен, то большие рынки будут готовы принять такие решения.
Что может ждать российские стартапы в 2015 году? Часть 2.

Как быть с оригинальными проектами?

Аргумент Синюшина – на стадии «посева» слишком мало по-настоящему оригинальных проектов. Но это скорее плюс. «Профессионалы», которые стремятся только привлечь инвестиции, с приходом кризиса сокращают свою деятельность или вовсе ее сворачивают. Останутся те команды, которые готовы сперва поработать над сервисами и таким образом «набить» клиентуру. Это и заинтересует инвесторов. «Красивые», но невостребованные проекты останутся за бортом, предпочтение отдадут эффективным, пусть и неброским решениям.

Командная работа

Целый ряд замечаний к местным командам, которые озвучил Синюшин, не так уж и справедливы. То, что их стартапы не особо интересуют инвесторов – это одна из сторон это сферы. Часто даже успешным специалистам бывает сложно объяснить бизнесу пользу от их продукта. 
 
Функциональность местных коллективов нельзя считать ограниченной. Программисты быстро осваивают новые возможности существующей инфраструктуры, а недостаток действительно хороших менеджеров присущ большинству крупных компаний. 
 
Конечный успех местного продукта зависит от близости к покупателю, а не о того, что команда не может замахнуться на больший масштаб.

Будут ли поступать вложения?

Эксперты отмечают, что дальновидные инвесторы не станут игнорировать активную работу в 2015 году. Если пройти мимо новых проектов, то через год все стоящие стартапы будут уже самодостаточны. Поэтому не стоит отчаиваться.
 
26.11.2014
 
 
Автор: Панов. А

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.