Как организовать работу стартапа удалённо

Как организовать работу стартапа удалённо

Привет! Меня зовут Антон Картузов, я один из основателей кэшбэк-сервиса Бэкли. Если говорить вкратце, мы возвращаем пользователям до 10% стоимости товара, купленного в интернет-магазине. Наш сервис существует уже два года, услугами Бэкли пользуется более 80 000 человек.

20 мая 2016


Команда Бэкли состоит из пяти человек, каждый из которых работает когда и где ему удобно. Например, я сейчас нахожусь в Екатеринбурге, другой сооснователь — в Москве, а специалист по социальным сетям и общению с китайскими магазинами сейчас находится на родине большинства современных гаджетов — в городе Шэньчжэнь, на юге Китая. Хочу поделиться опытом Бэкли и рассказать, как организовать работу стартапа, чтобы каждый участник процесса работал как и где ему нравится.
 

Постановка задач

Коллективные задачи появляются в нашем аккаунте Трелло, после чего перетекают в личные календари и туду-списки. В Трелло у нас подобие Скрама, то есть мы имеем четыре колонки: идеи, в процессе, проверка, сделано. Каждая задача сперва помещается в первую колонку, получает исполнителя, после чего путешествует до последней. Если где-то появляется проблема, мы обсуждаем её и пытаемся решить всей командой.

Раз в месяц анализируем архив колонки «сделано», смотрим чего успели добиться за четыре спринта, где можно сделать лучше, а где имеем право похвалить себя за проделанную работу.

Сейчас мы ещё начали использовать Confluence — ещё один удобный инструмент для командной работы.
 

Обсуждение

Чтобы работа работалась, члены команды оставались в курсе последних новостей, а вопросы решались при их появлении, мы постоянно держим связь через мессенджер Телеграм. Пробовали разные методы — и классическая электронная почта, и чатики во ВКонтакте и Слэк, но всё как-то не прижилось. Одни слишком медленные, у других нет удобного клиента для мобильных устройств, третьи просто не понравились. В итоге остановились на Телеграме и, кажется, все довольны. Обсуждаем срочные вопросы в нём, несрочные вещи отправляем друг другу в почту, а для голосового общения используем Скайп.

Кроме того, раз в неделю созваниваемся всей командой, чтоб обсудить текущие вопросы и возникшие проблемы.
 

Решение проблем пользователей

Мы любим наших пользователей, но из-за специфики работы с интернет-магазина иногда у нас случаются задержки с выплатами, либо просто не срабатывает кэшбэк. Для решения таких проблем мы детально рассматриваем каждый случай и пытаемся с ним разобраться при помощи сервиса Zendesk.

Лучшее

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.