На сегодня интернет – самый эффективный метод рекламы с точки зрения затрат, если это делать грамотно. Например, если начать рекламировать волгоградские курсы по всей России, не включив геотаргетинга, то можно просадить впустую все деньги.
Кого не стоит слушать, работая над стартапом
Начиная работать над реализацией собственного проекта, Вам придется столкнуться с тем, что сразу же появится огромное число советчиков, которые «лучше знают». Это касается не только стартапов, а вообще любого нового начинания.
11 декабря 2014
В большинстве своем подобные советы не имеют никакого практического значения. Это не означает, что стоит все пропускать мимо ушей. Просто есть определенные категории людей, чьи замечания уж точно не приведут к успеху.
Вас не слышат
Некоторым нравится давать советы по поводу и без – это своеобразный способ ощутить себя нужным. Проблема в том, что такие люди часто не вникают в суть вопроса, а то и вовсе не дослушивают его. И наоборот, внимательные слушатели всегда попытаются помочь.
Если Вас не слушают – это верный признак того, что хорошего совета не последует. Для бизнесмена эти беседы – потеря драгоценного времени. Не стоит выслушивать банальности вроде «поднимите или опустите цену», когда требуется конкретный совет по «узкому» вопросу.
Широта взглядов
Не стоит терять время на общение с теми, кто избегает обсуждения деталей, предлагая взамен общие правила. Бизнес как раз складывается из таких вот мелочей, многие из которых могут оказаться просто определяющими для судьбы стартапа. Так что «мутных» и словоохотливых вряд ли стоит выслушивать.
Другая крайность – узкое мышление. Если человек начинает вспоминать, как он запускал проект …дцать лет назад, то ничего конструктивного из такой беседы не выйдет.
Время меняет диспозиции и конъюнктуру рынка. Именно поэтому лучше выслушать специалистов, работающих уже долгое время, но мыслящих в перспективе – по сути, перед бизнесом всегда стоят одни и те же вызовы, разве что запросы потребителей и технологии другие.
Кому верить?
Каждый новые проект вызывает не только интерес специалистов, но и реакцию конкурентов. Разрабатывая стартап, Вы наверняка услышите совершенно искренние заверения о том, что эта идея вряд ли будет востребована. Если этот тезис повторяется несколько раз – это верный признак того, что проект наоборот, интересен, просто «доброхоты» пытаются склонить к остановке работы, чтобы подобрать «брошенную» идею. Это жестоко, но ведь мир далеко не идеален.
Люди, которые согласны со всеми вашими доводами вряд ли будут полезны в команде – просто «хороший человек» не заменит жесткого специалиста, который четко знает, что стоит раскритиковать, а что – поддержать. Без таких сотрудников работа может превратиться в череду проб и ошибок.
11.12.2014
Автор: Алина Веселова
Комментировать