Командам об инвесторах на заметку

Командам об инвесторах на заметку

Елена Морина, менеджер проектов GD-Team, написала про важные проблемы взаимодействия инвесторов и команд игровых и не только стартапов. Рекомендуем!

11 января 2013

Елена Морина, менеджер проектов GD-Team, написала про важные проблемы взаимодействия инвесторов и команд игровых и не только стартапов. Рекомендуем!

Ну почему 90% бизнес-планов на разработку новых проектов обязательно включают в себя расходы на какие-то невероятно высокие по стоимости офисы и закупку компьютеров? Я понимаю, что на новой клавиатуре и на новом стульчике креативится круче.

Но давайте уже игры делать — а потом будем стены красить.

Еще очень настораживает пункт «компенсации». Часто вижу, когда молодая команда сделала какой-то прототип — и теперь хочет получить за нее денег, плюс оплату всех вообще расходов на разработку еще на полтора года, плюс маркетинговый бюджет и т.д.

Кто и когда вообще сказал, что инвестор  поверит в то, что офис, например, в Одессе на 10 человек стоит $15 000 в месяц? Почему молодые команды искренне верят, что инвестор  это такой персонаж, который решит все финансовые вопросы, которые накопились к моменту рисования красивой презентации, и посадит на полное довольствие с поп-корном на несколько лет вперед?

Командам об инвесторах на заметку

Профильный инвестор, как правило, очень хорошо знает не только рынок зарплат в Москве, но и сколько фрилансеры берут за модель или иконку, причем в зависимости от региона, скорости и качества.

Мы очень и очень заинтересованы в новых командах, проектах. Но, думаю, что выскажу достаточно общее мнение в нескольких пунктах.

Инвестор, как правило, оплачивает только зарплаты команды плюс затраты именно на производство продукта. То есть затраты на звук  да, затраты на интернет или сотовую связь — нет.

Инвестор лучше команды ориентируется в ценах. Честное слово, лучше. Правда лучше. И если вы «заряжаете» концепт-художника за 250 000 в Кирове — то лучше бы вам доказать, что он — реинкарнация Сальвадора Дали, при этом он работает без проблем и с соблюдением сроков.

Ни один вменяемый инвестор не даст больше 5 миллионов рублей в команду, которую не знает. Или не знает продукты, которые эта команда этим составом выпустила. Невозможно собрать 10 студентов без бэкграунда и написать бизнес-план на разработку онлайн-шутера с бюджетом $2,5 млн. Нет, написать-то можно. У инвесторов забавных моментов в работе тоже должно быть.

Общайтесь, встречайтесь, разговаривайте. Мы очень много разговариваем, и очень осторожно инвестируем. За прошлый год мы запустили всего 6 команд. А встреч было порой по две в неделю. Но я достаточно тесно общаюсь с другими игровыми компаниями.

И с удовольствием передам контакты симпатичной команды, которая нам по тем или иным причинам не подошла в данный момент времени. Что собственно и делаю. Да это касается любой сферы деятельности. Хорошие контакты всегда хочется передать, чтобы приятные тебе люди жили хорошо.

Будьте готовы к тому, что в первый проект, и на первом этапе разработки инвестор будет везде. Чем ярче вы продемонстрируете, что вас не надо «пасти»  тем больше свободы получите.

Высылайте концепты. Смело высылайте, никто их кроме вас делать не будет. Закладывайтесь на минимальное инвестирование первого проекта. Выпустите хоть что-то, что заработает, на втором проекте будете получать деньги с сигарой в зубах и ногами на столе.

И вам их таки дадут, и будут уговаривать взять. Потому что вы уже покажете, что умеете бюджет отрабатывать, а не осваивать.

Еще раз, общайтесь. Сектор GameDev (разработка игр)  он такой уникальный, что здесь всем нет дела до этикета. Вы можете постучаться в скайп практически к любой звезде, и вам просто сразу ответят на вопрос, каким бы наивным он (вопрос) ни был.

Я очень люблю общаться с разработчиками, пишите, будем разговаривать и делать новые игры. В марте-апреле мы открываем пул инвестиций в команды. Есть время подготовиться. Есть время спросить неясные моменты. Все профильные инвесторы  они не страшные, и не суровые, им в кайф рассказывать. Нам тоже в кайф, и мы рассказываем и делимся. И можем сразу отправить к другому инвестору, который по слухам вроде как раз собирался делать ммо-тетрис или карточные прятки.

P.S. А вот когда в игровые компании веерно рассылается презентация команды, треть которой посвящена тому, как развивается игровая индустрия  это вот для чего?

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.