Кризис медиа: выживет сильнейший

Кризис медиа: выживет сильнейший

Попробуем разобраться, почему американцы стали реже читать новости, и как дальше будет развиваться журналистика, прежде всего, онлайн-журналистика.

21 марта 2013

Кризис медиа: выживет сильнейший Согласно исследованию, проведённому центром Pew Research, американцы стали читать меньше новостей в Интернете. Такие данные представлены в отчёте «Ситуация с новыми медиа» («The State of the New Media 2013»). 

В исследовании проанализировано состояние основных секторов рынка СМИ — газет, радио, телевидения, Интернета.

Главный вывод, который можно сделать на основе отчёта, говорит о том, что жители США стали меньше читать новости. По данным исследования, интерес к новостям за последние десять лет снизился на треть.

Четверть респондентов недовольна качеством предлагаемой им информации, а более 60% назвали публикации неполными и заявили, что материалы стали хуже, чем годом ранее.

Снижение активности потребителей новостного контента привело к тому, что за последние пять лет 28% журналистов американских изданий было сокращено.

Существенные сокращения не обошли как небольшие издания, так и крупные медиа (Time). Многие игроки рынка сообщили о снижении объёмов продаж рекламы (The Economist, Time, The New Yorker, The Week). Причем снижение рекламы на бумажных носителях не компенсируется увеличением продажи интернет-рекламы.

Несмотря на снижение тиража изданий, общие доходы медиа сохраняются на стабильно высоком уровне в $10 млрд. Эксперты объясняют это введением платного доступа к сайтам изданий и запуску ряда мобильных новостных приложений.

В США из 1380 газет, выпускаемых ежедневно, 450 ввели платный доступ к своим электронным ресурсам. Изменение привычного паттерна потребления контента привело к тому, что многие американские издания стали задумываться о запуске платного доступа. Горячим приверженцем этой идеи является американский медиамагнат Руперт Мердок.

Однако он же недавно отказался выпускать iPad-газету The Daily по той причине, что она не смогла привлечь аудиторию, а её издание было убыточным. Тем не менее, Мердок постепенно внедряет платную модель доступа к контенту для других своих изданий, среди которых New York Times, The Wall Street Journal, The Times и Sunday Times.

Известно, что переход на платную модель доступа издания The New York Times оказался успешным — внедрив платную систему, ресурс смог увеличить количество платных подписчиков настолько, что оно сейчас обеспечивает больший доход, чем продажа рекламы.

На днях стало известно, что одна из крупнейших американских газет — издание Washington Post — планирует внедрить платный вариант доступа: бесплатно пользователям будут доступны до 20 статей в месяц, остальные будут доступны только на платной основе. Пока сложно сказать, удастся ли Washington Post повторить успех New York Times — последние несколько лет издание активно теряет подписчиков.

Еще один тренд развития американского медиа-рынка — полный уход в онлайн.

Напомним, что в октябре 2012 года отказался от выпуска бумажной версии один из самых известных еженедельников — Newsweek. Аналогичные действия рассматриваются руководителями британского издания  The Guardian и журнала Observer.

Ситуацию с падением интереса к традиционным СМИ можно объяснить ростом популярности социальных сетей, которые зачастую интереснее читать, чем традиционные новости.

Кроме того, социальные медиа часто агрегируют контент традиционных СМИ, отбирая наиболее интересные новости для конкретного пользователя.

Происходит это естественным образом — друзья пользователей размещают в соцсетях интересный контент, ведь зачастую у них есть нечто общее, например, схожие интересы.

Кроме того, современные интернет-пользователи сталкиваются с таким понятием, как информационное перенасыщение. Медиа предлагают своим потребителям огромное количество контента, осилить которое просто невозможно.

Зачастую этот контент (по крайней мере, тематически) повторяется. Большие объёмы контента — одна из причин снижения его качества. Соответственно, пользователи осознано ограничивают себя в потреблении информации и заявляют об уменьшении интереса к некачественным новостям.

Но и с распространением новостей через социальные сети не всё так гладко. Прошлогоднее исследование Pew Research показало, что, несмотря на то, что многие пользователи делятся ссылками на новости в своих профайлах, лишь каждый десятый американец потребляет онлайн-новости, переходя по ним.

Также одним из результатов этого исследования оказался тот факт, что активными читателями онлайн-медиа, в том числе и посредством соцсетей, являются владельцы мобильных устройств.

Следовательно, развитие мобильных версий сайтов онлайн-медиа, а также мобильных приложений может стать одним из путей спасения новостных изданий.

Следует также заметить, что небольшие размеры смартфонов не всегда удобны для чтения длинных аналитических статей или изучения биржевых новостей.

Стремительное развитие Интернета, распространение доступа к нему и рост популярности мобильных устройств изменили не только способ потребления новостей, но и требования к контенту подобного рода.

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.