Марвин Лиао: «В России работает очень много технических гениев и просто драйвововых ребят»

Марвин Лиао: «В России работает очень много технических гениев и просто драйвововых ребят»

28 апреля в Москве в рамках Международной мобильной конференции MBLT16 выступит Марвин Лиао — бывший топ-менеджер Yahoo, а ныне ментор и держатель акций одного из самых известных акселераторов в ми

27 апреля 2016

28 апреля в Москве в рамках Международной мобильной конференции MBLT16 выступит Марвин Лиао — бывший топ-менеджер Yahoo, а ныне ментор и держатель акций одного из самых известных акселераторов в мире 500 Startups.

Специально для «ToWave» Марвин согласился ответить на несколько вопросов о стартаперском климате в США, будущем IT и потенциале российских компаний.

«ToWave»: В данный момент конкуренция на рынке IT очень высока. Как новым проектам при выходе на рынок занять свою нишу и получить первых клиентов?

М.Л.: Этот вопрос, в первую очередь, о знании своего клиента. Основатели должны точно понимать, какую потребность пользователя они закроют своим продуктом.

«ToWave»: Как изменилась ситуация с инвестированием в стартапы в США в последние 3-4 года?

М.Л.: Сложно сказать. Выбрать куда вложить деньги это самая трудная задача дли инвестора. И чем больше стартапов появляется в последние годы, тем сложнее им быть замеченными инвесторами.

«ToWave»: Какие направления сегодня являются более привлекательными для инвесторов в сфере мобильных технологий?

М.Л.: Финтех, Интернет Вещей и Digital Health. Если выбирать между B2B и B2C, то сегодня мобильные корпоративные продукты пользуются большим спросом у инвесторов, чем продукты для конечных пользователей.

«ToWave»: На что обращает внимание инвестор при оценке стартапа?

М.Л.: Команда, рынок, проблема которую они пытаются решить, и то, на сколько проект уникален. Мало иметь просто идею, гораздо важнее иметь надежную команду, которая сможет ее реализовать.

«ToWave»: За последний год какие наиболее успешные мобильные стартапы были реализованы? Были ли среди них уникальные?

М.Л.: Если быть честным, последний год был не очень хорош для мобильных стартапов. По моему мнению, заметных прорывов на рынке не было, особенно в B2C-продуктах.

«ToWave»: Существуют ли тренды в стартапах в зависимости от географического положения?

М.Л.: В B2B-сегменте появляется достаточно большое количество интересных мобильных стартапов, связанных с узко профессиональными областями, такими как строительство или медицина. Но эти стартапы появляются как в США, так и во всем мире.

«ToWave»: Заметны ли российские стартапы в мире?

М.Л.: В России работает очень много технических гениев и просто драйвововых ребят. Я люблю сотрудничать с российскими компаниями. В моем последнем портфеле из 16 компаний, 2 были российскими. Мы планируем увеличивать число российских компаний, если конечно мне удастся их найти.

«ToWave»: Какие российские стартапы известны лично вам?

М.Л.: Easyten (это один из проектов который проходил акселерацию в 500 Starups), также мне известны ZeptoLabs и Ostrovok.

«ToWave»: Марвин, дайте 5 советов тем, кто начинает стартап.

М.Л.: Будьте супер сфокусированы, изучайте своего потребителя и не забывайте, что продажи и маркетинг также важны как и сам продукт. Всего 3 правила! Больше вам не понадобится.


А мы напомним, что 28 апреля Марвин Лиао выступит на Международной мобильной конференции MBLT16, которую пятый год подряд в Москве организуют компании e-Legion и РАЭК.

Кроме Марвина в мероприятии примут участие представители Facebook, Google, Яндекса, The Economist, Сбербанка, Mail.Ru Group, Alibaba Mobile Business Group и многих других международных и российских компаний.

Автор: Мария Амурова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.