Почему бывает сложно решиться работать над стартапом: самые распространённые причины
У стартап-движения существует некий романтический ореол. Стартаперы – это романтики 21 века, которые решились на то, чтобы изменить привычный уклад работы в больших компаниях и гарантированную зарплату на нестабильность работы в стартапе и отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
Хотя быть стартапером сегодня модно и в некоторых кругах даже престижно, далеко немногие берутся за создание собственного дела. Дэррик Фанг, предприниматель и стартапер, руководитель ресурса Tunezy.com, в своём блоге на страницах сервиса Quora сформулировал наиболее популярные причины, объясняющие то, почему предприниматели так и не решаются на создание своего стартапа.
Все мы знаем истории успешных стартапов, которые «в один прекрасный момент» принесли своим создателям славу, почёт и деньги, большие деньги. Однако в мире стартапов не всё так гламурно и радужно, как это может показаться на первый взгляд. И молодые предприниматели часто не работают не из-за идеи, а из-за страха, что у них не получится. Большинство из тех, кто называет себя «стартаперами», знают, что процесс создания собственной компании – сколь весёлый и волнующий, столь же сложный.
Часто собственный стартап – одна из самых сложных вещей, которые людям когда-либо приходилось делать. И не всегда они готовы честно говорить о проблемах начала предпринимательства. Большинству из них хотелось бы быть похожими на Марка Цукерберга и Кевина Систрома (основателя Instagram), но этого гораздо труднее добиться, чем сказать об этом.
Вот несколько причин, объясняющих, почему запуск новой компании может быть очень сложной задачей. Лучше знать об этих «подводных камнях» заранее и быть готовыми к ним, чем в процессе создания стартапа опустить руки из-за препятствий, кажущихся на первый взгляд непреодолимыми.
Формирование команды из «настоящих профи» – это очень сложная задача для стартапа. Особенно, если у вас нет финансовых ресурсов, чтобы привлечь и удержать звёзд первой величины, тем более, что Google или Facebook стучатся в их двери каждый день, предлагая им в два, а то и в три раза, больше того, что вы можете им предложить.
Мотивация каждого сотрудника в отдельности зачастую отличается от мотивации основателей компании. Поэтому вам необходимо научиться угождать постоянно меняющимся потребностям (сотрудников/инвесторов/клиентов). Не все интересуются только деньгами. Некоторые люди могут требовать признания, а другие хотят спокойной, без авралов, гарантированной работы.
Прежде чем вложить деньги в проект, инвесторы хотят увидеть продукт и рынок сбыта. Поэтому иногда предпринимателям приходится рассчитывать лишь на свои деньги перед созданием продукта и первоначальной его раскруткой.
Запуск компании означает, что вы должны знать всё. Всё о ведении бизнеса - бухгалтерию, управление персоналом, правовые и финансовые аспекты деятельности, технологические операции, стратегию и тактику маркетинга… список можно продолжать довольно долго.
Иногда случается, что начало бизнеса часто требует жертв в вашей личной жизни. Это может означать, что вам в течение достаточно долгого времени придётся жертвовать вашими привычками и удовольствиями. Это может отобразиться на отношениях с семьёй, друзьями и ваших романтических увлечениях. Самое сложное – найти баланс между работой и отношениями с другими людьми.
При увеличении финансирования вы должны обеспечить необходимый рост компании. Полученных денег вам может хватить лишь на определённый срок разумного существования компании, поэтому их придется экономить. Помните: предприниматели идут в бизнес для создания чего-то потрясающего, а не для постоянного поиска инвесторов и угрозы сворачивания бизнеса из-за отсутствия внешней финансовой подпитки.
Кошмары стартпера одолевают. Один из самых страшных кошмаров начинающего ИТ-стартапера – боязнь проснуться однажды и узнать, что Google или Facebook решили скопировать весь ваш бизнес в качестве компонента одного из своих продуктов. При этом вы не настолько сильны (известны, популярны), чтобы надеяться на то, что Google или Facebook знают о вас и купят вас.
Создателю стартапа придётся научиться сохранять спокойствие. Хотя сложно выглядеть счастливыми и оптимистичными даже в самый сложный день жизни, когда кто-то из сотрудников оставил компанию, самый большой клиент ушёл, серверы взорвались и т.д. Основателю стартапа приходится поддерживать уверенность в команде, даже когда все говорят – у вас ничего не получится.
Стартаперу нужно убеждать клиентов. Практически невыполнимая задача, с которой сталкиваются практически все стартаперы – убедить клиента тратить деньги на свой продукт. Потребители в наше время привыкли не тратить деньги, но вы должны их заставить сделать это – отдать вам свои деньги.
Стартаперу приходится принимать правильные бизнес-решения при полном отсутствии исходных данных. Зачастую он делает это лишь на свой страх и риск.
Многие предприниматели стремятся провести очередные раунды венчурного финансирования. В ходе каждого раунда они отдают всё большую долю своей компании инвесторам (часто – 20-40% за раунд). Иногда трудно поддерживать свою мотивацию, когда вы отрываете от себя «кровное». Вот почему очень важно правильно сформировать структуру владения своей компанией с самого начала.
Ещё один кошмар предпринимателя: проснуться утром и вспомнить, что по статистике более 90% стартапов терпят неудачу. Поэтому, понимая, что вы, вероятно, будете одним из них, нужно постоянно убеждать себя, что вам удастся стать исключением из правил.
Этот список – лишь часть проблем, с которыми предприниматели сталкиваются ежедневно. Однако эти проблемы можно воспринимать, как то, что делает процесс создания своего бизнеса таким весёлым и интересным. Свой стартап – это действительно одна из самых стрессовых «карьер», но это также и одна из лучших строчек в вашем резюме.
Поэтому, если вы не можете жить в страхе – никогда не начинайте своего дела. Просто довольствуйтесь чтением всех этих гламурных историй о миллиардерах-стартаперах в Форбс.
Комментировать