Почему мне не нравится ваш бренд на Фэйсбуке

Почему мне не нравится ваш бренд на Фэйсбуке

Неделя в качестве социального потребителя утомила меня и сбила с толку.

Если вы читаете это, будучи специалистом по рекламе или бренд-менеджером, — в следующий раз, когда соберётесь сказать своим клиентам, чтобы они искали вас на Фэйсбуке, позаботьтесь о том, чтобы сообщить им зачем.

7 сентября 2011

Я недавно провёл на Фэйсбуке простой эксперимент, вдохновлённый резкой тирадой, которой разразился в утро понедельника мой начальник: "Сегодня утром мой йогурт сказал мне найти его на Фэйсбуке".

Он не объяснил зачем, он просто сказал найти его. С какой стати мне искать йогурт на Фэйсбуке? Это всего лишь йогурт!»

Конечно, он был прав. Поскольку социальные сети постепенно стали тем местом онлайн по умолчанию, куда фирмы привлекают своих клиентов, — рекламные объявления, промо-тексты и упаковки стали говорить нам, куда идти. Тем не менее, они ещё не начали объяснять нам, зачем туда идти.

Почему мне не нравится ваш бренд на Фэйсбуке

Для своего эксперимента «Ищите нас на Фэйсбуке» я пообещал «лайкнуть» каждый бренд, который меня об этом попросит, на неделю.

Затем я должен был написать в блог и проанализировать различные предложения каждого бренда, в частности, как он пытается привлечь людей из реального мира в онлайновый социальный мир. Вот результаты:

Почему мне не нравится ваш бренд на Фэйсбуке Как маркетолог, я нахожу результаты весьма неутешительными. Для отрасли, которая бесконечно фокусируется на предоставлении клиентам «преимуществ» и «причин для доверия», там было много рекламы, просящей людей предпринять действие, не говоря, что они получат за это.

В 2011 году более менее очевидно, что ваш бренд можно найти на Фэйсбуке, и клиенты это знают. Чего они не знают — так это с чего бы им суетиться.

Чего клиенты хотят от фирм в социальных медиа — тема, о которой уже не раз писалось, и в которой маркетологи неплохо разбираются. Исследование рекламного агентства DDB Paris выявило, что одни из основных причин «лайкнуть» бренд, это:

— «чтобы пользоваться преимуществами промо-акций»;

— «чтобы получать информацию о новых продуктах данного бренда»;

— «чтобы иметь доступ к эксклюзивной информации»;

— «чтобы высказывать своё мнение о бренде».

4 совершенно чётких причины, чтобы подсуетиться, которые могут легко быть вписаны в любой призыв из серии «Ищите нас на Фэйсбуке» для большего эффекта.

Другим ключевым открытием стало количество просьб «лайкнуть» бренд, исходящих из почтовых рекламных рассылок. Те бренды, от которых я выбрал получать рассылку прямо в свой электронный ящик, просили меня, чтобы я включил их также и в новостную ленту на Фэйсбуке. Тем не менее, они не сообщали мне, почему я должен был для них открываться через другой канал.

Только 1 из 16 брендов предоставил стимул для скачка от электронной почты к социальным медиа. У меня буквально не было никакой причины суетиться ради остальных брендов, так как я уже получал их выгодные предложения, а они не сообщали мне другой причины. Некоторые бренды нашли любопытные способы побудить людей сделать этот скачок:

  • Dingo, бренд собачей еды из Огайо, выдвинул промо-предложение, которое вступало в силу только когда страничка на Фэйсбуке достигнет 5000 фанов (имея на тот момент 300). Они наблюдали беспрецедентный рост популярности, фаны рассылали электронные письма друзьям, чтобы те тоже подписались и смогли воспользоваться спецпредложением. Всего за 3 дня они преодолели планку в 5000.
  • Магазин сумок Timbuk2 предложил возможность выиграть велосипед, шлем и сумку-почтальонку в электронной рассылке ста тысячам своих подписчиков. Они получили 6500 переходов по ссылке в противовес всего 9 переходам, типичным для их обычного призыва к действию.

Клиентам нужны такие стимулы, поскольку они понимают, что иначе все их действия сводятся лишь к согласию быть забрасываемыми ещё большим количеством рекламы, причём безвозмездно.

Печально то, что некоторые бренды на самом деле предоставляют увлекательный и интересный контент на своих страницах, но не осведомляют об этом людей. Например, страница пива Fosters полна отличного эксклюзивного контента от Алана Партриджа, Стива Кугана и Армандо Иануччи.

Тем не менее, в их телерекламе содержался только адрес странички на Фэйсбуке. Если бы они сказали «за эксклюзивными видео Алана Партриджа», к ним на страничку пришло бы намного больше людей, действительно заинтересованных в том, чтобы нажать «Like».

Неделя в качестве социального потребителя утомила меня и сбила с толку. После неё моя новостная лента на Фэйсбуке была захламлена мусором до такой степени, что я мог пролистывать целые страницы, не видя своих друзей. Мне стало немного грустно за цифровых маркетологов и агентства, которые создают отличный контент, не получающий заслуженного внимания.

Так что если вы читаете это, будучи специалистом по рекламе или бренд-менеджером, — в следующий раз, когда соберётесь сказать своим клиентам, чтобы они искали вас на Фэйсбуке, позаботьтесь о том, чтобы сообщить им зачем.

Автор: Natalie Dee

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.