Public Relations (PR) и реклама. Найти отличия

Public Relations (PR) и реклама. Найти отличия

Разделение пиара и рекламы просто необходимо. Это два разных вида коммуникаций, которые фундаментально отличаются способом передачи и распространения информационного контента.

5 апреля 2012

Рада представиться, зовут меня Евгения Савина (в сети — Zhenia Savina). На данный момент я являюсь директором молодого, но успешного и креативного агентства PR и коммуникаций «Априка» в Минске.

Мы стараемся работать с пиаром и коммуникациями во всех их проявлениях: уникальные предложения для крупных компаний, оригинальные культурные и социально значимые проекты, благотворительные акции и даже скандальные и эпатажные поводы. Все это добавляет в мою копилку ценный опыт и расширяет клиентскую базу. Поэтому я с удовольствием буду делиться тем, с чем сталкиваюсь сама и наше агентство.

Во-первых хотелось бы поговорить о самом явлении — «пиар». Что же это такое и почему оно достойно самого пристального внимания?

Многие ошибочно полагают, что пиар — это некое рекламное приспособление, этакий инструмент, с помощью которого реализуются рекламные посылы и осуществляется продвижение товара или услуги. К сожалению, большое количество тех, кто именует себя пиар-специалистами, открыто заявляет, что «реклама» и «связи с общественностью» стоят на одной полочке маркетинговой кухни, более того — даже находятся в одной банке. Я сама лично, общаясь с клиентами или крупными компаниями, сталкиваюсь с подписями в корпоративных письмах: «Иван Иванов, специалист по рекламе и PR».
Public Relations (PR) и реклама. Найти отличия

С одной стороны, подобное смешение в названии должности имеет место быть. Почти все мы настроены на самосовершенствование и впитывание неограниченных знаний. Но с другой — практически каждый из таких Иванов Ивановых, равно как и корпорации или отделы, в которых они трудятся, на стадии фундамента заложили в себе убеждения, что эти два понятия: реклама и пиар — что-то тождественно равное, взаимозаменяемое и строятся они по одним и тем же принципам.

Скажу еще раз, что это ошибочное мнение, которое вводит в заблуждение как самих работников коммуникационных структур, так и их клиентов, которым никто не сможет дать внятный ответ на вопрос: «Зачем мне пиар?» А именно с таким вопросом пиарщикам придется сталкиваться чаще всего. И поверьте, если вы начнете вешать лапшу на уже измученные уши клиента о том, что «пиар — это реклама, только чуть-чуть иначе…и ему он просто необходим…», то отправится ваш клиент прочь от такого симбиоза «пиарекламы» в узкоспециализированное агентство, которое за короткие сроки обеспечит ему некий прирост потребителей посредством простых и действенных именно рекламных инструментов.

Разделение пиара и рекламы просто необходимо. Это два разных вида коммуникаций, которые фундаментально отличаются способом передачи и распространения информационного контента.

Public Relations (PR) и реклама. Найти отличия

Начнем с того, что реклама — это всегда одностороннее воздействие на потенциального потребителя. Реклама есть мотивация, такой «формировщик и упаковщик» желаний — прямой побудитель к покупке. Пиар же использует двустороннюю связь, где сообщения строятся в виде диалога, что обеспечивает более долгосрочный и устойчивый эффект, нежели при рекламном воздействии.

Безусловно, эффект от рекламы (от качественной и правильной рекламы) не заставит себя долго ждать. Обычно спрос на какой-либо продукт или услугу после проведения успешной рекламной кампании, почти моментально увеличивается на н-ное количество процентов.

Пиар имеет более отсроченное воздействие, ибо формирует не просто желание и побуждение к покупке, а является создателем отношения к бренду, торговой марке, услуге или продукту. Пиар формирует устойчивую и положительную репутацию, повышает искренний, эмоциональный интерес потребителей и выстраивает цепочку знаний и устойчивых представлений о продукте.

Именно поэтому, если вы являетесь «Иваном Ивановым, специалистом по рекламе и PR», то вы просто обязаны понимать эту существенную разницу между двумя понятиями, которые так часто считают синонимами. И, работая с каким-либо клиентом, вы должны четко представлять, что же для него важнее на данном этапе: пиар или реклама. Каким бы всемогущим и положительным ни был пиар, часто возникают такие ситуации, когда только реклама может быть действенна и принести ожидаемый результат.

Резюмируя изложенное выше, мы получаем четкие определения рассматриваемых терминов.

Реклама есть коммуникационная форма, которая имеет одностороннее, но быстрое воздействие на потребителя и представляет ему побуждающую информацию для приобретения определенного товара или услуги.

Пиар — это планируемые длительные усилия, осуществляемые посредством двусторонней коммуникации, основанные на полной и достоверной информации и направленные на формирование и поддержку требуемого имиджа.

Автор: Евгения Савина

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.