Пьянов Александр, Opteum: «Без цели можно запутаться и двигаться абсолютно не в том направлении»

Пьянов Александр, Opteum: «Без цели можно запутаться и двигаться абсолютно не в том направлении»

Пошаговое руководство для желающих пройти программу акселерации в ИТ-парке Набережных Челнов, подсказки и советы от Александра Пьянова, основателя компании «Оптеум», выпускника ИТ-парка.

12 сентября 2013

«Оптеум: Мой таксопарк» – это интернет-сервис для автоматизации инфраструктуры такси.

Сразу отмечу, это не приложение для заказа такси, это приложение для управления всей компанией – диспетчера, водителя и администратора. Особенностью решения является использование облачных технологий т. e. все расчёты и вычисления происходят на удалённых серверах.

За время своего существования, а это чуть менее года, мы были участниками многих конкурсов и программ для стартапов, в том числе: Webready 2012, BizSpark, стартап-школа SUMIT, IT-парк и других.

Пьянов Александр, Opteum: «Без цели можно запутаться и двигаться абсолютно не в том направлении»

На текущий момент мы являемся резидентами бизнес-инкубатора IT-парка г. Набережные Челны, вернее сказать, выпускниками бизнес-инкубатора. В этой статье я хотел бы рассказать о программе, которая может реально помочь начинающим стартаперам!

Я расскажу про IT-парк и как туда попасть. Стоит отметить, что это, наверное, один из лучших бизнес-инкубаторов в России. Находится он в Казани, а также есть филиал в Набережных Челнах. Итак, как же туда попасть.

Этап 1: оформление заявки, подготовка презентации.

Для начала необходимо заполнить анкету на официальном сайте (http://bi.itpark-kazan.ru/, http://chelny.itpark-kazan.ru/). Также Вам нужно подготовить предварительный вариант презентации, финансовый план вашего проекта и питч на 3-4 минуты. Стоит отметить, что питч должен быть очень простой (не стоит использовать непонятные термины и заумные формулировки) и строго по регламенту, иначе вас просто прервут во время выступления. Что важно при презентации? Актуальность решаемой проблемы, бизнес-модель и команда!

Этап 2: образовательная программа, проверка презентаций.

Очный отбор проектов происходит примерно раз 2-3 месяца. За несколько дней до очной защиты вашего проекта вас пригласят на образовательный курс 1-2 дня. На нём вас познакомят с инфраструктурой ИТ-парка, а также первично ознакомятся с Вашим проектом. Стоит отметить, что даже если вы не собираетесь в ИТ-парк, образовательная программа очень полезна, т.к. это отличный способ получить экспертизу и обратную связь по вашему проекту.

Этап 3: защита проекта перед экспертной комиссией.

И вот настал этот долгожданный день защиты вашего проекта. На защите обычно около 20-30 проектов, на практике проходят около 6-8 (хотя иногда и больше). На отборе, как правило, присутствует сторонняя комиссия: ребята из Greenfield, Александр Журба и многие другие (представители венчурных фондов, бизнес-ангелы, основатели крупных и успешных проектов и т.д).

Напомню, питч 3-4 минуты максимум, в это время вы обязаны вместить: описание проекта (кратко), решаемая проблема, конкуренты, оценка рынка, бизнес-модель, технология/фишка/преимущество, ваши планы, о команде, а также – зачем вам нужен ИТ-парк.

Выступление с проектором, поэтому стоит обратить внимание на визуальную часть презентации: не делайте на чёрном фоне (не видно), не пишите много текста на слайде (его всё ровно никто не будет читать), максимум 8-12 слайдов. В Интернете множество видео о том, как собрать презентацию – посмотрите.

Ура! Ваш проект одобрили. В этом случае если вы получите 3 (изначально было 6) полностью укомплектованных рабочих места в удобном OpenSpace офисе, бухгалтерскую/юридическую помощь, а также помощь аналитиков. Периодически it-парк организовывает профильные мероприятия, куда приезжает много экспертов со всего мира, это отличная возможность получить советы по развития и обратную связь для вашего проекта!

Забыл сказать: в ИТ-парке Набережных Челнов также есть коворкинг, в который мы, наверное, и переедем после окончания срока инкубирования.

От себя лично добавлю несколько советов для начинающих стартаперов

Используйте все возможные методы для продвижения своего проекта, и неважно, если это будет нечестно, нагло, жёстко и т.д.

Планируйте, анализируйте, фиксируйте метрики. Раньше я думал, что это не так важно на стадии seed – это была ошибка. Замеряйте всё, что можно – пользователей, клики, время на странице, оплаты, заинтересовавшихся и т.д. После чего анализируйте эти данные.

Если у вас появилось немного лишних денег, не стоит их не задумываясь тратить – максимум экономии.

Не стоит тратить много времени на разработку, пока вы на сто процентов не уверены, что вам заплатят. Практика показывает, что около 60-70% сделанного просто не используется.

Ставьте цели и добивайте их реализации. Цель на неделю, месяц, квартал, год. Без цели можно запутаться и двигаться абсолютно не в том направлении. В своё время я совершил все эти ошибки (хотя тоже много читал и думал, что делаю всё верно). Я считаю, что главное – это пробовать и учиться.

Подводя итог, расскажу чего мы добились за целый год

Мы разработали продукт и сейчас активно занимаемся продажами. Изначально мы планировали начать на рынке России, а потом переходить на СНГ, Европу и так далее, но, как показала практика, компании из СНГ сами стали находить нас. Уже сейчас у нас есть подключенные таксопарки из Казахстана и Украины. Также мы получили несколько грантов (как их получить и не утонуть в бумагах, я расскажу в следующей статье). Желаю удачи всем начинающим стартаперам!

Автор: Пьянов Александр

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.