Репутация в Интернете. Как управлять репутацией в интернете. Основные правила

Репутация в Интернете. Как управлять репутацией в интернете. Основные правила
Репутация – важный показатель и для обычного человека, не говоря уж о серьезной компании. И следить за показателем репутации важно не только в оффлайн деятельности, но и в виртуальном пространстве. Поэтому сегодня мы рассмотрим такое явление, как управление репутацией в интернете. 

26 июня 2017
Возьмем интернет-магазин. Современные бизнесмены давно поняли, что виртуальный мир может стать источником огромного количества клиентов. Тем более, сегодня, когда многим намного проще заказать доставку, чем устраивать шопинг по обычным магазинам. Как только маркет открыт и запущен, наступает важный момент – поиск первых клиентов, а также реклама – донесение информации о предоставляемых компанией услугах до ее целевой аудитории. И вот здесь во весь рост встает такая составляющая бизнеса, как репутация. 
 

Репутация в сети и ее тонкости 

Этот процесс в сетевом маркетинге значится под аббревиатурой SERM – search engine reputation management. Если перевести на русский язык, это звучит не иначе, как «управление репутацией в поисковых системах». Важно, чтобы потенциальный клиент при поиске видел именно ту информацию, которая будет мотивировать его воспользоваться услугой, а не отпугнуть.  
 
Естественно, как и везде, в сети тоже существует конкуренция. И даже если ваш бизнес является образцом чистоты и непорочности, это совсем не значит, что кто-то не попробует выставить вас в невыгодном свете. А поскольку в интернете новости, особенно с негативным подтекстом, разлетаются мгновенно, следить за чистотой своей репутации очень важно. Это показатель, который сложно наработать, но легко потерять в короткие сроки. 
 
Нередко SERM подразумевает работу с отзывами о компании, в частности, с негативными. Поскольку именно последние могут нанести урон имиджу. При этом, далеко не всегда они содержат правдивую информацию. Это могут быть проплаченные отзывы, написанные специально для того, чтобы потенциальный клиент сразу же отказался от покупки. 
 

Чему может поспособствовать хорошая репутация? 

  • рост узнаваемости бренда компании
  • увеличение объема продаж
  • влияние на потенциального покупателя, который находится в стадии принятия решения
  • влияние на качество обратной связи с клиентами  
  • формирование позитивного имиджа компании и доверия со стороны целевой аудитории
  • борьба с негативными отзывами о продукции и уровне сервиса
 
Но при этом, управление репутацией в сети лучше доверять специалистам в этой области. Неправильные действия могут повлечь за собой неприятные последствия. 
Как это происходит
 
Работа с репутацией состоит из нескольких основных составляющих. Каждая из них важна для положительного результата. 
  • Мониторинг. Для начала нужно проанализировать нынешнюю ситуацию и оценить возможные или уже имеющиеся риски.
  • Стратегия. Затем идет выработка стратегии для конкретной компании, оценка необходимых ресурсов, которые нужны для ликвидации негативного влияния конкурентов, налаживания обратной связи, а также распространения положительной информации о бренде в сети.
  • Инфоповоды. Отслеживание проявления негативной информации и оперативная реакция на нее на различных интернет-площадках. 
  • Продвижение информации в топ ПС. Здесь подразумевается комплекс методов, в частности, SEO, необходимый для устранения негативной информации о компании из поля выдачи поисковых система. И замена на положительные источники. 
  • Аналитика. По окончанию комплекса действий производится оценка полученного результата, произошедших изменений. И на основе этих данных вносятся корректировки в дальнейшую стратегию. 
 
Управление репутацией – услуга, к которой стоит прибегнуть не только крупным компаниям, но и небольшим проектам. Это может стать очень эффективным инструментом в продвижении и развитии бизнеса. 
 
Автор: Владимир Данилин

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.