Российский рынок классифайд-сервисов консолидируется

Российский рынок классифайд-сервисов консолидируется

Консолидация российских классифайд-сервисов может быть попыткой «нарастить мускулы» перед полноценным приходом eBay. Появление такого игрока как Avito усложнит попытки экспансии eBay, равно как и попытки других компаний прийти на российский рынок.

13 марта 2013

Российский рынок классифайд-сервисов консолидируется В ближайшее время в России станет меньше сервисов бесплатных объявлений. Стало известно, что проект Avito.ru объединят со Slando.ru и OLX.ru

Крупнейшие русскоязычные онлайн-сервисы объявлений (так называемые классифайд-сервисы) объединяются — проект Avito.ru будет объединен с Slando.ru и OLX.ru. В результате этого сайты Slando.ru и OLX.ru станут частью Avito.ru. А пользователи, которые зайдут на страницы Slando.ru и OLX.ru, будут автоматически перенаправлены на Avito.ru.

В других странах Slando и OLX и дальше будут существовать как отдельные проекты. Решение об объединении приняли владелец Avito.ru, шведский холдинг Avito Holding и южноафриканская компания Naspers, которой принадлежат Slando.ru и OLX.ru.

Одновременно с этим Naspers становится одним из инвесторов Avito.ru, получив взамен долю в проекте. Размер инвестиций Naspers составил $50 млн, взамен холдинг получил 18,6% Avito.ru.

Классифайд-сервисы или сервисы бесплатных объявлений предлагают пользователям размещать на их страницах объявления на разные темы — от продажи старых книг до продажи автомобилей и квартир. Базовые функции доступны пользователям бесплатно, за расширенные, например, за выделение объявления, его авторы платят деньги.

Кроме того, классифайды зарабатывают на рекламе и на предоставлении специальных аккаунтов, например, для представителей малого и среднего бизнеса.

Наиболее популярными классифайд-сервисами в США и других странах мира являются Craidlist и, в определенной степени, интернет-аукцион eBay. В России лидерами этого рынка являются проекты Avito.ru и Slando.ru.

По данным ComScore на январь 2013 года, Avito.ru лидировал на этом рынке с аудиторией в 16,5 млн уникальных пользователей, Slando.ru занимал второе место с аудиторией в 10,9 млн, OLX.ru — пятое с 4 млн.

По данным статистики Liveinternet, сайт Avito.ru занимает пятое место в рейтинге наиболее посещаемых в Рунете ресурсов, Slando.ru в этом же рейтинге — на 16 месте. Сайты Avito.ru и Slando.ru лидируют в категории «Товары и услуги» рейтинга Liveinternet.

Несмотря на популярность, сервис Avito.ru является убыточным, хотя инвестиции в него превышают $160 млн. Инвесторами проекта являются фонд Northzone, компания KInnevik, Baring Vostok Private Equity Fund IV и Accel Partners, вложившие в проект в прошлом году $75 млн при оценке сервиса в $300 млн.

В последние два года сервис стал активно увеличивать свои доходы — в 2009 году выручка Avito.ru составила $1 млн, в 2011 году увеличилась до $9 млн, а в 2012 году превысила $30 млн. Однако эти суммы пока еще не сделали сервис прибыльным.

Поглощение на рынке сервисов бесплатных объявлений недавно произошло и на Украине — Slando.ua поглотил сервис объявлений Emarket.ua.

До сделки по слиянию 100% проекта Slando принадлежали холдингу Naspers, эта же компания владела 84% проекта OLX.ru. В свой портфель Naspers добавила еще почти 20% Avito.ru. Таким образом, Naspers становится крупнейшим владельцем классифайд-сервисов в России и Украине, консолидировав в одних руках доходы от этого бизнеса. Кроме того, у компании Naspers через холдинг Mail. Ru Group есть доля в крупнейшем интернет-аукционе рунета Molotok.ru.

В результате сделки объединенный проект Avito станет третьим крупнейшим классифайд-сайтом в мире — проект по объему аудитории будет уступать только лидеру американского рынка Craigslist.org и китайскому проекту 58.com. Сайт Avito также станет пятым сайтом в России по количеству ежедневных посетителей.

Ожидается, что в результате слияния Avito дневная аудитория проекта составит 100 млн пользователей — сервис будет контролировать 25% российского рынка онлайн-классифайда по трафику и 15% в денежном эквиваленте. Причем второй показатель будет увеличиваться со временем.

Несмотря на то, что жители России и Украины активно осваивают торговую площадку eBay, которую тоже можно отнести к классифайд-ресурсам, eBay пришел в Россию только частично. В 2010 году начал работу русскоязычный сайт «Международный торговый центр eBay», но из-за того, что интернет-аукцион использует только PayPal, а средства этой платежной системы недоступны для вывода в российских банках, россиянам недоступны все возможности eBay.

Консолидация российских классифайд-сервисов может быть попыткой «нарастить мускулы» перед полноценным приходом eBay. Появление такого игрока как Avito усложнит попытки экспансии eBay, равно как и попытки других компаний прийти на российский рынок классифайд.

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.