Руководство для молодёжи по разработке продукта

Руководство для молодёжи по разработке продукта

Дмитрий Черняк, соучредитель Backspaces, сумел пройти путь от наёмного работника до владельца собственной компании за 6 месяцев и рассказал о необходимых составляющих такого успеха.

23 сентября 2013

"Начинать с нуля может быть сложно, но в стартапе — это условие по умолчанию", пишет Дмитрий Черняк, соучредитель Backspaces, который сумел пройти путь от наёмного работника до владельца собственной компании за 6 месяцев.

В начале не было ничего, так что создавайте!

Иметь представление о том, что вы хотите создать — очень важно в начале пути, но даже чёткое видение ничего не даст без реального продукта и серьёзного трэкшна или дохода. Кстати, слово «трэкшн» очень полюбили инвесторы, но его обычно не объясняют. У меня сложилось впечатление, что «трэкшн» относится где-то к 10 тысячам пользователей.

Когда это ваша компания, становится просто необходимым иметь желание разрабатывать ПО или же научиться его разрабатывать чего бы вам это ни стоило.

Я не имел представления про Objective C и вообще о программировании для iOS, когда у меня появилась идея Backspace, так что я попросил помощи у лучших разработчиков Objective-C, каких только знал. Они предложили прочесть книгу Аарона Хиллегасса iOS Programming: The Big Nerd Ranch Guide. Я прочитал за два дня всю книгу, решил из неё все практические задачи, и затем создал первый прототип Backspaces. Это может прозвучать немного банально, но у вас должно быть желание заниматься именно такими задачами.

Руководство для молодёжи по разработке продукта Фото с Shutterstock

Делайте итерации, как ненормальный, и получайте отзывы пользователей

"Относитесь к каждой строчке кода так, как будто её намерены на днях удалить", — Даниэл Дубровнин, Artsy.

Это, возможно, наиболее недооценённый, но и наиболее полезный совет, который я когда-либо получал. Написание кода — такая же форма самовыражения, как и любое другое творчество, так что если вы не научитесь подходить к процессу с мыслью о том, что ваша работа может в любую минуту быть выброшена на помойку — вы сможете излишне к ней привязаться.

Первые три итерации Backspaces были переписаны почти на 100%, так как я не думал о коде, как о продукте – я думал о самом продукте.

MVP или минимальный продукт, от которого не воротит

Нам не только удалось за три дня создать наш первый прототип, но и в первые две недели найти бета-пользователей. Мы даже не ждали создания MVP – мы выдали первый продукт, от которого их не стало воротить. Признаюсь, некоторые из UI и UX были совершенно запутанными, но нам удалось сконцентрироваться на добавлении необходимых функций, а не беспокоиться по поводу пикселей.

Трудитесь упорно, общайтесь с пользователями ещё упорней

Пока наше приложение не попало в App store, мы работали циклами по две недели (итерации), а затем взяли несколько дней отдыха, чтобы понаблюдать и пообщаться с пользователями. Конечно, важно упорно работать, но наблюдать за использованием и разговаривать с опытными пользователями было самым важным на начальном этапе. Это не означает, что они обязательно дадут вам какие-то сногсшибательные идеи, но некоторые их предложения стоит учесть. Первоначальная идея Backspaces была прослеживать передвижение и делиться этими маршрутами в сетях, но она полностью изменилась под влиянием творчества пользователей.

Открытый исходный код может дать значительный эффект

Со стратегической точки зрения – открывать код программ, которые очень нужны людям, может оказаться очень ценным активом.

Хотя сообщество тех, кто предлагает Objective-C с открытым кодом растёт, оно всё ещё очень невелико по сравнению с экосистемами Ruby и Python. Если вы сделаете что-то классное на Objective-C – то привлечёте к себе много внимания.

Разработку для мобильных и iOS в чём-то можно сравнить с «диким западом» по сравнению с веб. Один или два талантливых разработчика могут по показателям работы превзойти целые команды и привлечь внимание коллег отовсюду.

Мы решили открыть исходный код программы выбора фильтров фотокамеры, как у Instagram, которую написали на досуге за выходные. Сейчас её используют сотни людей и она встроена в ряд iOS приложений. Кстати, благодаря ей мы получили сотни загрузок Backspaces и статью на The Next Web.

За три месяца от идеи к App Store

Мы решили работать в собственном инкубаторе — но без финансирования, известных предпринимателей и инвесторов, которые могли бы поддержать нас.

Я всегда считал, что есть что-то особенное в том количестве работы, которую можно выполнить за три месяца. Времени должно хватить на что-то значительное, но в то же время потребуется полная отдача сил. Мы поставили себе дедлайн – за три месяца подготовить приложение для App Store. Я выехал из Манхэттена, мы сняли этаж в доме на Сансет Парк в Бруклине, где мало что отвлекало от работы. Думаю, кстати, это одна из причин, почему Y Combinator заставляет переезжать в Маунтейн Вью.

Прохождение процесса утверждения в App Store не так уже и плохо

Если вы пройдёте бета-тестирование с помощью Testflight до попадания в App Store – дальше всё будет на одном дыхании. Это правда, что придётся приспособиться к мысли о предоставлении и перераспределении профилей, но, кроме этого, у меня не было никаких проблем с App Store. Просто учтите, что им нужно от 7 до 14 дней на одобрение вашего приложения. И да, сотрудник App Store загрузит и откроет ваше приложение (иногда только на секунду или две), чтобы убедиться, что оно работает.

Просто продолжайте работать

Много не могу сказать, кроме того, что всё изменится, стоит вам попасть в App Store.

Вы начнёте конкурировать с такими гигантами, как Facebook, Google, Angry Birds, Twitter и Instagram за внимание потребителей — никто вас не заметит, если вам не повезёт.

Если вы намерены преуспеть, вам нужно любить то, что вы делаете и быть сильным и решительным. Это не легко, но стоит затраченных усилий, когда замечаешь, что люди пользуются вашим приложением. Получить рекомендацию Apple – только дополнительная награда.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.