С чего всё началось

С чего всё началось

Как создавалась простая, доступная и прозрачная платформа для проведения промоакций с использованием данных соцсетей, рассказал молодой харьковский бизнесмен Виталий Иванов, открывший для себя IT-индустрию.

18 февраля 2014

Трамплином для перехода из оффлайн бизнеса в IT в моей жизни стал Харьковский стартап-инкубатор Voomy IT-парк. В октябре 2013 года в Voomy стартовал второй цикл прединкубации стартапов, в котором я решил принять участие. В первой части команд было немного, каждый был сам за себя. Проекты, с которыми пришли молодые стартаперы, были абсолютно разными.

В стенах инкубатора я познакомился с Максимом Трофименко, программистом-фрилансером, у которого за плечами были годы работы в аутсорс-компаниях. Мои успехи в сфере IT по сравнению с Максимом, конечно, скромнее, но присутствует успешный опыт предпринимательской деятельности. За спиной у Макса — годы работы в качестве веб-разработчика, программиста и проджект менеджера.

Если посмотреть сейчас на наш проект, по сравнению с первоначальной идеей — это небо и земля.

На протяжении занятий в Voomy с нами работало много менторов, каждый из них сделал свой вклад в наши умы. После первого отборочного тура Виталий Фиш (один из сооснователей templatemonster.com‎), выслушав идеи наших стартапов, предложил нам объединить свои усилия и сосредоточиться над проектом Максима. Так и появилась команда «uppoint.me», состоящая из двух кофаундеров.

Суть нашего проекта была следующая: вы фотографируете проблему, отсылаете её на сервис, специалисты рядом с вами предлагают свои решения и цену, а вы — выбираете исполнителя исходя из отзывов, цен и т.д. Вот так всё просто, подумал тогда я, — первый тур позади, всё получается и это здорово.

Вторую половину прединкубации наша команда замерла на месте, был этап «Бизнес-моделирования»: перед нами стояла задача проверить бизнес-модель проекта, и мы занялись исследованиями и опросами.

Оказалось, у представителей бизнеса и у клиентов были свои, абсолютно разные взгляды об «отзывах». Мы столкнулись с проблемами, в ответ на которые не могли придумать работающие решения. На мой взгляд, никто особо не преуспел в реализации честных отзывов, которые невозможно было бы скомпрометировать или «накрутить».

Так как функция отзывов была фундаментальной для нашей модели бизнеса – мы начали искать новые идеи. В какую сторону делать «пивот» оставалось загадкой, занятия в Voomy продолжались…

Во время одной из встреч с ментором Юрием Сильвестровым (СТО «Promorepublic»), он рассказал нам о своём проекте. Эта встреча оказалась очень важной. Мы осознали, что на проведении конкурсов тоже можно построить бизнес и вот — новый поворот в развитии стартапа.

За несколькими чашками кофе мы обсудили существующий проект Максима, который проводил мониторинг промоакций «ВКонтакте» под названием Uwin. Сервис работал с весны 2013 года и был написан им в свободное время, так сказать, «на коленке».

С чего всё началось Фото с Shutterstock

Тем не менее, у сервиса уже были постоянные клиенты и аудитория. После обсуждений потенциальных возможностей сервиса, используя полученные знания о мелком и среднем бизнесе, мы решились делать «пивот». В тот вечер наша команда вышла на «взлётную полосу» и мы стремительно начали свое движение вперёд!

Самый крупный клиент Uwin — это сеть кинотеатров «Планета Кино IMAX», они разыгрывали билеты еженедельно. После того, как авторитетная сеть начала пользоваться услугой, в Uwin пришли сети кинотеатров из России, информационные порталы CIT.ua, интернет-портал Tutbery, интернет-магазин «Купи ребёнку». Полюбили сервис призариумы и паблики «ВКонтакте». И вскоре Uwin уже перестал справляться со всеми желающими, что заметно остановило его рост.

Было принято решение взять за основу уже работающую модель, дополнив её более мощным функционалом, после чего проект начал развиваться впечатляющими темпами. Наш рынок – средний и малый бизнес. Продукт – платформа промоакций. Такой себе маркет промоакций с использованием социальных сетей. Существующие клиенты сервиса Uwin восприняли новость «на ура».

Мы воодушевились и поняли, что если заняться проектом серьезно, на full-time, у нас должен получиться достойный продукт, который займёт своё место на рынке. А чтобы поднять мотивацию, взяли кредит в банке на $5 тыс. Новый проект решили развивать параллельно, а название выбрали — Gezelling (классно звучит, правда?)

Название взято от нидерландского слова «gezelling», дословно означающего какое-то действие, которое можно провести с человеком и в процессе — пообщаться.

Спустя время действительно забавно почитать наш блог, там наглядно показана эволюция: какие мы были и какими стали. В последний месяц перед запуском проекта каждый из нас усиленно прорабатывал свою зону ответственности: Максим писал скрипты, я искал нам будущих клиентов.

Деньги, которые мы взяли в банке, в основном уходят на жизнь без основной работы, чтобы посвятить всё время на сервис gezelling. Я не считаю таких расходов, как доменные имена, сертификаты, серверы и остальное.

Gezelling

Наш сервис – это простая и доступная платформа для проведения промоакций с использованием данные социальных сетей. Gezelling даёт возможность среднему и малому бизнесу, представленному в социальных сетях, создавать промоакции в три шага.

У нас разработано более 50 рецептов для создания розыгрышей призов в социальных сетях. Все процессы максимально автоматизированы, сервис проверяет участников на выполнение заданий для вступления в промоакцию, таких как «вступить в группу», «сделать репост» или просто «поставить лайк».

Одна из проблем, которую решает Gezelling — борьба с мошенничеством при проведении акций, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Каждый шаг Gezelling прозрачен и может быть проверен любым посетителем сервиса.

Отличительная особенность сервиса: мы хотим создать электронный маркет промоакций и работать в направлениях, как с бизнесом, так и с участниками розыгрышей — обычными пользователями, которые любят участвовать в розыгрышах призов и конкурсах.

Мы не ограничиваемся мониторингом и выбором победителей, даже то, как вручить подарок победителю — наша забота. Мы работаем напрямую со всемирно известным сервисом, генератором случайных чисел, и представляем доказательства непредвзятого выбора.

Текущий статус проекта

Gezelling запущен 14 января 2014 года, а Uwin переведён в режим «только для чтения». В один из дней у нас было свыше тысячи посетителей. Более 120 промоакций подключены к сервису в данный момент, но впереди ещё очень много работы и самые интересные рецепты промоакций пока в разработке.

Наши факты

За период с марта по декабрь 2013 года сервис Uwin провёл более 625 гарантированно «прозрачных» акций, в которых приняли участие более 150 тыс. человек.

Мы приобрели бесценный опыт и получили столь же бесценный фидбэк от наших клиентов. Благодаря этому мы постоянно дополняем Gezelling новыми функциями, удобными как для организаторов мероприятий, так и для участников.

Наши планы

Мы запустили сервис 14 января 2014 года, исправляем недочёты-ошибки, закрыли Uwin для создания новых акций и перенаправляем людей на Gezelling.

В феврале-марте команда IT-парка Voomy, новое название которой Bull or Queen, будет проводить «Investor Demo Day», на котором мы планируем получить инвестиции для реализации второго этапа развития проекта.

В них включена и поддержка Facebook, и дальнейшее масштабирование на территорию СНГ. Максим в моих глазах — Рембо с MacBook, но он всё равно один и ему нужна помощь в написании всего задуманного, поэтому мы не против того, чтобы поделиться долей нашего проекта.

Как пройдёт этот день, мы расскажем вам отдельно, но что бы ни произошло, мы всё равно доведём проект до логического конца, так как наши глаза и души горят неугасающим пламенем.

Сейчас мы можем проводить акции в социальной сети «ВКонтакте», дальнейшие наши планы — написание «программной части» для взаимодействия с Facebook, YouTube, Twitter, Instagram.

В три шага мы предложим возможность создать промоакцию сразу в пяти социальных сетях, и это будет действительно круто. Наш проект и ценности, которые он принесёт, стоят того, чтобы сейчас сделать всё возможное для его реализации и развития.
 

Автор: Иванов Виталий, CEO Gezelling

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.