Сам себе издатель: сервисы публикации контента набирают популярность

Сам себе издатель: сервисы публикации контента набирают популярность

Крупные ИТ-компании запускают свои сервисы публикации контента, интересные и для независимых авторов, особенно на фоне развития контент-маркетинга.

10 июня 2013

Крупные ИТ-компании запускают свои сервисы публикации контента, расширяя, таким образом, ассортимент своих магазинов цифрового контента. Кроме того, такого рода сервисы интересны для независимых авторов, особенно на фоне развития контент-маркетинга.

Сервисы публикации контента сегодня предлагают компании Apple, Amazon и Barnes & Noble. С их помощью пользователи могут создать фактически свою электронную книгу, разместить её в интернет-магазине компании-разработчика сервиса и продавать текст книги, зарабатывая таким образом.

Сам себе издатель: сервисы публикации контента набирают популярность

Компания Apple предлагает инструмент публикации контента в виде бесплатного приложения iBooks Author. С помощью этого инструмента пользователи могут создавать мультимедийные электронные книги для iPad. Созданную книгу можно превратить PDF-формат и просматривать её на любом другом устройстве.

В Apple позиционируют приложение iBooks Author как источник контента и цифровых книг для iBookstore. Финансовые условия взаимоотношений авторов и компании Apple вполне приемлемы — iBookstore выплачивает автору 70% прибыли, а 30% берёт себе.

Чтобы книга была доступна для загрузки на iBookstore, её автору нужно будет создать аккаунт продавца, загрузить iTunes Producer и подписать контракт на издательские услуги. Размер книги не должен превышать 1 Гб. Книги, попавшие в iBookstore, защищены DRM-защитой iTunes FairPlay.

Приложение поддерживает расширенные функции оформления книг, в том числе с использованием различного рода шаблонов. В автоматическом режиме сервис позволяет создать содержание, глоссарий. Страницы книги можно дополнять текстовыми полями, фотографиями, таблицами, в тексты можно вставлять мультимедийные файлы — фото и видео.

Благодаря вставке виджетов с помощью iBooks Author можно создавать интерактивный контент. После запуска приложения iBooks Author его называли новым словом в создании учебников и даже революцией в образовании — например, такая оценка продукту дана на страницах сайта The Digital Reader. Примером русскоязычного учебника, созданного с помощью iBooks Author, является «Экология» Сергея Овчинникова.

Аналогичный инструмент самостоятельного создания контента и публикации его в интернет-магазине Amazon Kindle Store предлагает компания Amazon — сервис получил название Amazon’s Kindle Direct Publishing. Финансовые условия для авторов Kindle Direct Publishing — аналогичные iBooks Author: автор получат 70% прибыли, полученной от продажи книг.

Недавно ещё один производитель устройств для чтения электронных книг, компания Barnes & Noble, представила свой инструмент публикации контента — сервис Nook Press, который заменил стартовавший ранее проект компании — сервис PubIt!.

Nook Press получил расширенные функции по сравнению со своим предшественником, среди которых — не только публикация контента, но и совместная работа над контентом. Также авторы могут дополнить книги DRM-защитой , получить доступ к расширенной статистике скачивания книг. Размер авторских отчислений при работе с Nook Press составляет 65% для книг с ценой от $2,99 до $9,99, а для остальных книг — 40%.

Описанные выше инструменты Nook Press, iBooks Author и Kindle Direct Publishing позволяют их создателям пополнить свои интернет-магазины интересным контентом, поэтому в их продвижении заинтересованы компании-разработчики. Кроме того, в использовании таких сервисов заинтересованы и сами авторы.

Создание электронной книги — это отличный инструмент самопродвижения и позиционирования себя как эксперта.

Таким способом автор может распространить интересный для него контент по достаточно большой аудитории практически без каких-либо затрат.

Не менее важно, что такая электронная книга — это способ заработка. Современная тенденция развития контент-маркетинга считает создание электронных книг одним из важных элементов продвижения бизнеса. Созданные с помощью этих сервисов книги могут быть дополнены интерактивными элементами, видео, а также популярной ныне инфографикой.

Создав электронную книгу посредством одного из этих сервисов, её автор сразу получает площадку для продвижения книги сразу для разных платформ и устройств. Кроме того, инструменты публикации контента для независимого автора — это самый простой на сегодняшний день способ попасть на экраны своей целевой аудитории.

Пока только эти три компании предлагают сервис публикации контента, но не исключено, что у них появятся конкуренты, например, в лице Google или Microsoft. Похожие возможности также предлагает онлайн-сервис Scribd, однако он, в отличие от перечисленных выше инструментов, ориентирован, прежде всего, на работу в онлайне.

У электронных книг большое будущее. Как бы нам не хотелось этого, мир постепенно отказывается бумаги и переходит на светящиеся экраны. Поэтому меняется и издательский бизнес — тексты стало создавать проще, ещё проще их распространять и получать к ним доступ. А сами тексты стали гораздо красивее и нагляднее.

Сервисы распространения контента превращают любого пользователя в профессионального издателя и верстальщика, который может создать книги, оформлению которых ещё 20 лет назад позавидовали бы специалисты.

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.