Сергей Коновалов, Меню55: «Крупные рестораны и сети слишком консервативны»

Сергей Коновалов, Меню55: «Крупные рестораны и сети слишком консервативны»

Почему в России не популярны электронные меню и стоит ли ожидать бума в этой области, в интервью нашему изданию рассказал Сергей Коновалов.

15 февраля 2013

Сергей Коновалов, Меню55: «Крупные рестораны и сети слишком консервативны» Сергей КоноваловПочему в России не популярны электронные меню и стоит ли ожидать бума в этой области, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал генеральный менеджер компании NemoShop (разработчик Меню55) Сергей Коновалов.

В последнее время на рынке появилось множество решений типа «Электронное меню» и «Мобильный официант». В чем ваше преимущество перед конкурентами, хотя бы три причины, по которым нужно пользоваться именно Меню55?

Во-первых, мы пока единственные на рынке, кто предлагает кассу, электронное меню и мобильного официанта, объединённых в единую систему без необходимости каких-либо выгрузок в сторонние фронт-офисные системы.

Нашим клиентам не нужно покупать никаких программ типа R-Keeper, что сэкономит немало средств, учитывая, что он заплатит нам всего 880 руб. в месяц и больше ничего.

Во-вторых, наша система поддерживает сразу 3 платформы. Наши электронные меню работают как нативные приложения на телефонах и на планшетах с Android или iOS (Apple) а также в любом интернет-браузере. Этим достигается максимальный охват всех возможных устройств, на которых можно пользоваться Меню55.

И, в-третьих, мы изначально делали систему так, чтоб клиент в ресторане мог заказать со своего мобильного телефона или планшета, а не только с устройства, которое ему передаст официант.

Есть ещё много мелких фишек, которые есть только у нас и больше ни у кого, но это уже все на нашем сайте.

Сергей Коновалов, Меню55: «Крупные рестораны и сети слишком консервативны»

Бытует мнение, что большинство посетителей ресторанов не готовы использовать планшеты вместо бумажного меню. Вы проводили проверку гипотезы, и какой был получен результат?

Да, это пока так и есть. Мы понимали все проблемы, которые могут быть связаны с внедрением электронных меню на планшетах заведения и именно поэтому не стали делать акцент на способе, который предлагают остальные кампании.

Я имею в виду передачу планшета клиенту официантом или монтаж в стол или в стену. У каждого из этих вариантов много преимуществ, но и масса сложностей. И главное, клиенты неохотно пользуются чужим устройством.

Каждый знает и любит свой смартфон и с большим удовольствием использует его, чем планшет ресторана.

Один из вариантов использования Меню55 посетителями ресторанов — приложение. Сколько скачиваний уже есть?

Несколько тысяч. Это общее число скачиваний за полтора года.

Может привести данные по рынку электронных меню (хотя бы западному)?

В Чехии, где мы начинали наш проект, на электронные меню в том или ином виде перешли за последний год больше сотни ресторанов и клубов.

Одна из услуг — удалённый заказ. Она включена в качестве эксперимента или есть реальные исследования, которые подтверждают спрос на эту услугу?

Пользоваться нашим меню клиент может, не только находясь в ресторане, но и за его пределами. Система позволяет управлять разными способами заказов.

И потом, Меню55 легко интегрируется в сайт ресторана, что позволяет делать заказы прямо оттуда. У нас есть клиенты, которые как раз пользуются нашей системой только для заказов типа Take-away без использования электронного меню как такового.

Вы говорите, что у вас много клиентов. Например, кто? Есть какие-то крупные рестораны, ресторанные сети?

Крупные рестораны и сети слишком консервативны. Они придут, но позже. Пока наши основные клиенты — небольшие рестораны, кафе и клубы, где хотят быстро и просто внедрить систему автоматизации, сэкономив немало средств на покупке коробочных кассовых систем.

Сергей Коновалов, Меню55: «Крупные рестораны и сети слишком консервативны»

Насколько отличается отношение у европейских и российских рестораторов к внедрению электронных меню?

Главное отличие в том, что российские предприниматели все ещё плохо понимают, как можно начать делать бизнес с кем-то, кого никогда не видел. Это касается не только Меню55, но и других проектов. В Чехии этот период тоже был, но прошёл лет 5 назад.

Потом, есть момент опасения за свои данные продаж, чтоб они не попали в руки, скажем финансовых органов.

В Чехии же, наоборот, все понимают, что отсутствие данных на локальном сервере гораздо надёжнее и налоговая проверка, даже если заберёт все компьютеры в заведении, ничего на них не обнаружит. Так что облачная технология сейчас на волне популярности.

Вы привлекали внешних инвесторов на посевной стадии или разработка идёт за счёт собственных средств? Интерес инвесторов к проекту имеется?

Мы — чешская компания, которая специализируется на создании и продвижении интернет-проектов. Некоторые из них мы клонируем в России. У нас несколько своих интернет-проектов, которые финансируются из собственных средств.

Мы не ищем инвестора. Хотя, могли бы рассмотреть такой вопрос, если в качестве инвестора будет выступать кампания, уже работающая на рынке автоматизации общепита в России.

За счёт чего зарабатывает проект, кроме абонплаты за облачный сервис? Планы по развитию проекта?

Только на абонплате. В планах — усовершенствовать функционал программы, добавить бэкофисные функции, типа склада, калькуляций блюд и инвентаризаций.

Когда появится дешёвая электронная бумага или китайцы сделают устройство, специально заточенное под ресторанное меню, будет большой бум по этой теме. Нужно хорошо подготовиться.

Автор: Оксана Ткаченко
Лучшее

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.