Шахар Вайсер, GetTaxi: «Каждая новая страна — большой вызов всей команде»

Шахар Вайсер, GetTaxi: «Каждая новая страна — большой вызов всей команде»

Об отличиях между моделями GetTaxi и «Яндекс.Такси», значении рейтинговой системы для качественного сервиса и том, как сохранять «горящие глаза» у команды на всех этапах развития проекта, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель GetTaxi Шахар Вайсер.

3 сентября 2013

GetTaxi — онлайн-сервис заказа такси, работающий в четырёх странах.

Онлайн-сервис такси GetTaxi работает в Москве более года. Что из запланированного удалось осуществить за это время?

Всего через год после начала работы мы достигли отличных результатов: сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге и с нами работают более 4 тысяч водителей.

У нас самый низкий тариф среди такси комфорт-класса — 299 рублей и реализована возможность оплаты поездок кредитными картами прямо из приложения. Каждый день выполняется несколько тысяч заказов и мы растём в 2 раза каждый квартал.

Среди главных проблем, с которыми при запуске столкнулся сервис, было долгое ожидание подачи машины. Сегодня это время сократилось с 15 до 10 минут. Вам удалось решить проблему с подачей такси?

Мы постоянно наращиваем число водителей, как я уже говорил, теперь у нас работают несколько тысяч водителей. Это даёт нам возможность полностью покрывать оба города и подавать автомобиль в среднем за 10 минут.

Тут ещё одна тонкость — мы хотим в любой точке города в любое время давать одинаково хороший сервис. Поверьте, не так просто найти несколько тысяч водителей, которые вежливы, открывают вам дверь и приезжают всегда вовремя.

Несмотря на различные бизнес-модели, вашим основным конкурентом среди онлайн-сервисов был и остаётся «Яндекс.Такси». Как сегодня оцениваете доли на рынке (свою и конкурента) и структуру рынка в целом?

Рынок развивается очень динамично, «Яндекс» делает отличную работу по популяризации сервиса заказа такси через смартфон в целом. Но главное — это всё-таки бизнес-модели.

«Яндекс» агрегирует заказы и передаёт их таксопаркам. GetTaxi — это сервис, где вы сможете получить такси по единому тарифу и одинаково высокого качества. Поэтому сложно сравнивать, мы работаем в несколько разных плоскостях.

Одна из последних новостей от GetTaxi — введение единого тарифа для Москвы и Питера, практически одновременно с новостью о возможном едином городском тарифе такси в Москве. Нововведение вызвало какие-то изменения в бизнес-модели?

Единый тариф — это нормальное развитие рынка такси, и то, что об этом задумалось правительство, совершенно предсказуемо. Мы хотим сделать услугу простой, понятной и предсказуемой в обоих городах. Представьте — вы вызываете GetTaxi в Москве или Питере и знаете, что получите комфортное авто по 299 рублей.

Бизнес-модель остаётся прежней. Наша задача — сделать такси доступной альтернативой личному транспорту, и мы двигаемся в этом направлении.

Шахар Вайсер, GetTaxi: «Каждая новая страна — большой вызов всей команде»

Ещё одно нововведение — оплата поездки из приложения. Для обычного пользователя звучит очень схоже с сервисом «Яндекс.Такси» — та же привязка банковской карты, тот же расчёт через Интернет. Есть ли отличия вашей модели от «Яндекса»?

Есть очень большая разница. В GetTaxi реализована автоматическая оплата картой из приложения. Это значит, что нужно один раз внести номер карты в приложение и все дальнейшие ваши поездки будут оплачиваться автоматически, естественно, если вы захотите платить картой.

По окончании поездки оплата будет проходить без вашего участия — просто выходите из машины и идите по своим делам. Система проведёт оплату и пришлёт Вам квитанцию на электронную почту.

В «Яндексе» не все такси принимают карточки, и сам процесс привязки карт к аккаунту требует времени. Это реализовано довольно сложно.

В качестве мотивации таксистов для предоставления качественного сервиса у вас существует система рейтинга. По Вашим словам, она отлично работает в Израиле. Запустился ли рейтинг в Москве с эффективностью, на которую вы рассчитывали?

Мы сами не ожидали такой позитивной реакции наших водителей на систему рейтинга. Они борются за звание лучшего водителя каждый месяц. Для них важно быть лучшими и стремиться к высококлассному обслуживанию.

Рейтинг помогает нам постоянно помогать водителям, которые получают невысокие оценки. Мы подсказываем им, как сделать сервис лучше. Также это самый эффективный метод мгновенно получать отзывы по работе каждого водителя и работать над улучшением сервиса.

И отдельно стоит упомянуть о том, что есть и мотивация другого рода — нежелание становиться в конец рейтинга. С худшими мы расстаёмся.

Среди четырёх стран присутствия есть США, причём уже год анонсируется «скорый запуск» GetTaxi в Нью-Йорке. В чём там дело, возникли какие-то непредвиденные сложности с запуском?

На самом деле, мы уже запустили Нью-Йорк в тестовом режиме и получаем позитивные отзывы по работе системы.

Это уже четвёртая по счёту страна, где мы работаем. И мы учитываем все возможные ошибки, чтобы сделать Нью-Йорк одним из самых активно растущих регионов нашего присутствия.

Вообще, какая страна была самой лёгкой для запуска GetTaxi, а какая — самой сложной?

Каждая новая страна — это большой вызов всей нашей команде. Везде свой рынок и свои традиции.

Мы много работаем, чтобы учесть все особенности каждого рынка. Наш идеал сегодня — сделать так, чтобы такси приходило, как в Израиле, за 3 минуты.

По публикациям в прессе можно сделать вывод, что в сегменте В2В вы не видите для себя каких-либо конкурентов (речь о России). Возможно, у нас сложилось обманчивое впечатление?

Мы имеем более 1500 корпоративных клиентов и большинство из них — из Fortune500. Мы обслуживаем Google, офис ICQ, BBDO, Radisson, Marriott, Hilton, Deloitte, PwC, Warner Music, Тинькофф и других.

Просто мы даём сервис для корпоративных клиентов, который удобен и прост в использовании. Компании могут не тратить деньги на человека, который заказывает для всех такси. У каждого сотрудника есть возможность вызвать такси через свой смартфон, а счёт будет выставлен на компанию с полной детализацией затрат.

Первые инвестиционные миллионы вы получили от Леонардо Блаватника, которого можно назвать Вашим старинным инвестиционным партнёром.

GetTaxi — это уже не стартап, а серьёзный быстрорастущий бизнес. Нет ничего удивительного, что многие инвесторы интересуются проектом, в том числе и Леонард Блаватник.

А год назад в сервис проинвестировали ещё $20 млн. фонды Access Industries и InVenture Partners. Можно ожидать, что рано или поздно GetTaxi пойдёт на IPO?

Мы сейчас думаем только о том, как сделать качественный и доступный сервис для людей. А интерес со стороны инвесторов только подчёркивает то, что наши усилия по его созданию вполне успешны.

Классная идея, харизматичный руководитель — необходимые, но не достаточные условия для того, чтобы проект «выстрелил». Как сохранить у команды «горящие глаза» на всех этапах развития?

Нужно собрать команду, которая хочет делать что-то хорошее для людей, улучшать их жизнь.

Мы все очень верим, что улучшаем и упрощаем жизнь жителям городов и гордимся этим. Наша команда — чудесные и талантливые люди!

Автор: Оксана Ткаченко

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.