Шесть ошибок, которых следует избежать при найме человека по работе в социальных медиа

Шесть ошибок, которых следует избежать при найме человека по работе в социальных медиа

Как найти нужного человека, который смог бы задействовать вашу стратегию социальных сетей и воплотил бы ее на таких популярных сервисах, как Facebook и Twitter?

9 ноября 2011

Так как в последнее время возникает все большее количество компаний, использующих социальные медиа, то совсем не удивительно, что многие из них занимаются подбором кадров на должность специалиста в области социальных медиа.

Но как найти нужного человека, который смог бы задействовать вашу стратегию социальных сетей и воплотил бы ее на таких популярных сервисах, как Facebook и Twitter?

Это может оказаться весьма затруднительным и, к сожалению, многие компании совершают крупные ошибки, осуществляя найм на различные позиции.

Ниже приводятся шесть самых распространенных ошибок, которых вам следует попытаться избежать.

Недооценка важности опыта

Типичный гуру в области социальных медиа может выглядеть, как обычный подросток, или какой-нибудь 20-ти летний вундеркинд с 10 000 последователей на Twitter, но не подумайте, что нанимать человека с отсутствием соответствующего и формального опыта работы является хорошей идеей.

Личный рейтинг в области социальных медиа вовсе не обязательно является залогом того, что данная особа имеет способности по применению стратегии социальных сетей для бизнеса, поэтому недооценка важности опыта может обернуться большой ошибкой.

Недооценка маркетинговых знаний

Когда дело касается опыта, не следует недооценивать важность маркетинговых знаний. Другими словами, если вы планируете нанимать человека, который не прошел реальный курс по маркетингу, вы оказываете своей социальной медиа-стратегии большую медвежью услугу.

Хотя могут существовать очень веские причины не брать на работу человека, который провел последние два десятилетия в сфере традиционного маркетинга, все же вы не должны полагать, что решение ваших социальных задач заключается в том, чтобы нанимать человека, который не понимает основные маркетинговые концепции и который, к примеру, способен не много более чем писать цепляющие твиты и обновления на Facebook.

Привлечение лиц, которые не разбираются в сфере вашего бизнеса

Очевидно, будет трудно достичь успеха в области социальных медиа, если люди, управляющие вашей социальной медиа-стратегией, не понимают, что вы делаете.

Излишне говорить, что если ваша компания занимает нишу на рынке, то привлечение сведущих кандидатов в сфере вашего бизнеса и социальных медиа может оказаться очень трудным занятием, но, по крайней мере, вы должны признать опасность найма тех, кто проявляет слепоту по отношению к реалиям вашего бизнеса.

Преждевременный найм

Для многих предприятий, социальные медиа становятся все более важной частью маркетинг-микса. Но действительно ли вы готовы принять на работу человека, полностью посвятившего себя сфере социальных медиа?

Не всегда легко найти ответ на такой вопрос, но все же есть некоторые основные вопросы, которые вы обязательно должны задать себе, прежде чем вы так сделаете, например: «Действительно ли мы обладаем необходимым количеством познаний в сфере социальных медиа, чтобы позволить себе нанять такого специалиста?», «Определены ли у нас обязанности и цели данной должности?» и «Как определить, принесет ли эта позиция ROI?».

Не поддаваться на соблазн

По мере созревания социальных медиа, шарлатанам становится все труднее. Но это не означает, что они не подстерегают вас. Следует очень и очень настороженно относится к тем, кто обещает вам весь мир и собирается перестроить всю вашу маркетинговую стратегию вокруг социальных медиа.

Опять же, социальные медиа могут считаться важной частью маркетинг-микса, но ударение здесь делается на слове «частью». Любого, который заявляет вам, что социальные медиа это начало и конец вашего бизнеса и действует так, будто он или она подает заявку на роль генерального директора, следует избегать.

Не будьте ленивым

Большинство решений по найму носят субъективный характер. Да, вы можете организовывать тесты, направленные на определение навыков и знаний, и вы можете отфильтровать претендентов по объективным критериям. Но в результате, ни тесты, ни отбор, не дают гарантии, что кандидат действительно обладает именно тем, что вам нужно.

Вот почему, когда дело доходит до социальных медиа, которые имеют так много качественных характеристик, не стоит лениться.

По-видимому, к примеру, некоторые компании используют оценки Klout для отбора претендентов на необходимые места в социальных медиа полагая, что Klout точно измеряет «влияние», и что те, кто имеют более высокие оценки Klout, смогут лучше применить свое якобы «влияние», при работе на вас.

Но не ошибитесь: ведь это ленивый способ отбора претендентов.

Социальные медиа все-таки являются социальными и вы должны быть готовы к тому, чтобы узнать своих кандидатов, а не числа, которые якобы отражают, сколько «влияния» они имеют.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.