Составляем бизнес план для стартапа

Составляем бизнес план для стартапа

Что такое стартап? Если вкратце, то это совершенно новая компания, в основе деятельности которой использование инновационных идей. У такого предприятия нет сформированной годами и десятилетиям истории. Это совершенно новые проекты, пока только-только зарождающиеся и зачастую с неопределенной перспективностью. Для таких компаний характерен довольно быстрый рост и развитие. Среди примеров стоит перечислить такие сегодня уже известные всем и каждому проекты, как Apple, Microsoft, Google. Все они появились на свет не так давно, но, представив новый оригинальный продукт, быстро заняли свою нишу и начали активно развиваться. Идеальной средой для рождения и развития стартапов можно назвать соответствующую экосистему. В ее  основе различные институции, которые поддерживают развитие новых проектов финансово, технологически и кадрово. 

24 декабря 2015

Что такое стартап? Если вкратце, то это совершенно новая компания, в основе деятельности которой использование инновационных идей. У такого предприятия нет сформированной годами и десятилетиям истории. Это совершенно новые проекты, пока только-только зарождающиеся и зачастую с неопределенной перспективностью. Для таких компаний характерен довольно быстрый рост и развитие. Среди примеров стоит перечислить такие сегодня уже известные всем и каждому проекты, как Apple, Microsoft, Google. Все они появились на свет не так давно, но, представив новый оригинальный продукт, быстро заняли свою нишу и начали активно развиваться. Идеальной средой для рождения и развития стартапов можно назвать соответствующую экосистему. В ее  основе различные институции, которые поддерживают развитие новых проектов финансово, технологически и кадрово. 

Этапы рождения и роста

 
Если вы решили дать жизнь новому проекту, стоит понять, какие стадии стартапа ему придется пройти. Определить их четкое количество довольно сложно, ведь многое зависит от целей основателей, намеченных путей развития, возможностей по привлечению стороннего финансирования. Можно сказать, разные модели определяют шаги на пути реализации с учетом этих данных. 
 
Но в общем можно выделить 3 основных этапа. В чем они заключаются?
  • Создание проекта
  • Запуск в работу
  • Рост и расширение
Давайте рассмотрим каждую стадию подробней. На этапе создания первой появляется идея и понимание того, каким должен выглядеть конечный продукт, поиск и выявление потенциальных его потребителей. Затем следует создание прототипа, его тестирование и модификация до необходимого результата. И, конечно же, поиск необходимых инвестиций. 
 
Когда конечная версия проходит окончательное публичное тестирование, начинается следующая стадия – выход в открытое плавание. Другими словами, ввод проекта в эксплуатацию. Отслеживается начальный период его работы, отклик у потенциальных клиентов и их привлечение к стартапу. Это решающий этап. Поскольку именно в это время решается вопрос, какое будущее ждет проект. Если первый выход в «море» стал успешным и появились долгосрочные перспективы, то приходит время для завершающего этапа. Прошедший первые испытания проект начинает рост, развитие и расширение в этой же области или в приближенных к ней. 
 
Существует также стадия выхода. Она обычно относится к инвесторам, которые занимались финансированием проекта в его зарождении. Причин выхода обычно две – переход стартапа в стабильную и замедлившую развитие компанию или банкротство проекта.  
 

Для чего нужен бизнес план?

 
С развитием проекта все ясно. Но в начале пути – формирование самой идеи и составление плана. Зачем нужен бизнес план стартапа? Катализатором нового проекта является идея. Но одних мыслей недостаточно, чтобы о них узнал окружающий мир. Также нужна сплоченная и увлеченная делом команда. Одному человеку намного сложнее развивать новый бизнес. Перспективный коллектив специалистов своего дела способен намного эффективнее вести дело. Идеально, если участники будут дополнять друг друга. 
 
После рождения и формирования идеи и команды стоит переходить к созданию того самого бизнес-плана. Он позволит точно обозначить цели и возможности нового проекта, наметит ожидаемую прибыль и даст возможность привлечь инвесторов. Поскольку без участия последних не каждый проект способен пройти все стадии развития стартапа. 
 
Каким должен быть бизнес-план, чтобы заинтересовать инвестора и побудить его вложить крупную сумму для воплощения вашей идеи? Во-первых, он должен быть составлен по существу. Если после прочтения первой страницы документа нельзя понять, в чем идея и ценность нового начиная – финансирование вряд ли удастся заполучить. Во-вторых, в проекте должны быть четко прописаны ваши преимущества перед конкурентами. Так будет проще понять, какими путями вы собираетесь обойти их и выйти на первые позиции рынка. 
 
Очертите потенциальные возможности области, нишу в который вы планируете занять. Каковы ее перспективы, уже существующие тренды и только зарождающиеся. Можно ли ее причислить к стабильно растущим и развивающимся, привлекающим все новых потребителей. Есть ли угрозы ее существованию.
 
Также бизнес-план вашего проекта должен дать инвестору ясное понимание того, какая прибыль от проекта возможна и, главное, когда он начнет приносить доход. Тут же следует прописать, какие расходы, и для каких целей затребует развитие проекта. Само собой, это только отправная точка вашего маршрута и в процессе будут не единожды вноситься корректировки. Но, отправляясь в путь, вы должны четко видеть цель и методы ее достижения. Если увидите ее вы, увидит и потенциальный инвестор. 
Автор: Алексей Должанский
Лучшее

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.