Стартап без разработчика: вполне возможно

Стартап без разработчика: вполне возможно

Пользуйся тем, что уже есть, найди правильную идею, постарайся удовлетворить клиента, а не разрабатывай сложный программный продукт… особенно, если на кодера нет денег.

20 января 2014

Существует неписаное правило: если хотите запустить стартап, вам нужно создать продукт, а для этого надо найти кого-то, умеющего писать код.

Означает ли это, что вам придётся найти соучредителя–технического директора, научиться самому программировать или даже построить минимальный ценностный продукт (MVP) за минимальные средства, — как бы то ни было, распространённое мнение гласит, что без технических способностей вы не более чем болван (или болванка) с Powerpoint.

И всё же тихо, без шума появляются стартапы, которые полностью опровергают это представление.

Они привлекают первых клиентов практически без кода. Не занимаясь созданием сложной технологической системы быстро перекомпановывают недорогие онлайн-инструменты, такие как форумы, конструкторы сайтов drag-and-drop, продвинутые плагины Wordpress и провайдеров электронной коммерции.

И, главное, они с первых шагов, любым возможным способом стараются найти платящих клиентов. В результате, в отличие от большинства своих коллег, к моменту начала строительства продукта у них уже есть кипящий жизнью бизнес.

Как они это делают?

Стартап без разработчика: вполне возможно Фото с Shutterstock

Концентрируются на обслуживании клиентов, а не на строительстве продукта

Все успешные предприниматели знают, что намного важнее предоставлять клиентам услуги, а не строить технологический продукт. Очень часто предприниматели забывают эту прописную истину и переносят всё своё внимание на продукт. Как красноречиво выразился Бен Ясковиц: «Клиентов не волнует, как вам удалось всё это сделать, им интересно, что вы сделали, чтобы решить их проблему».

Заменяют технологии ручным трудом

Подумайте о самой сложной составляющей вашего будущего бизнеса — той, что потребует наиболее трудоёмкой разработки, инновации, чего-то такого, чего никто до вас ещё не делал. Сможете ли вы на первом этапе не заниматься этим, а всё выполнять вручную? Для многих стартапов в этом успех всего проекта.

Пользуются готовыми решениями

Кратко говоря, вы должны действовать, выглядеть и даже пахнуть, как полностью автоматизированная интернет-компания, в которой работает армия разработчиков и собственный графический дизайнер. Используйте сервисы электронной коммерции для приёма платежей и даже подписки, пользуясь страницами оплаты (Hosted Payment Page), – они вообще не требуют кода.

Пусть ваши клиенты взаимодействуют с вами через сложные онлайн-формы, которые можно разместить с помощью Drag&Drop редакторов. Постройте базу поддержки и форум сообщества с помощью Zendesk, Uservoice или GetSatisfaction.

Найдите в интернете виджеты, которые можно легко встроить, такие как формы для контактов, кнопки Skype, чата и др. Используйте простой, но в тоже время продвинутый конструктор сайтов, создайте с его помощью основной вебсайт и вклейте туда все остальные инструменты. Strikingly и Unbounce отлично подходят для красиво оформленных целевых страниц.

Об этом можно много писать, но основное – постарайтесь сначала найти то, что вам требуется, а не бросайтесь изобретать велосипед. Есть шанс, что кто-то уже успел раньше сделать инструменты, которые облегчат вам жизнь.

Незаметные сокровища Wordpress

Для большинства из нас Wordpress ассоциируется с бесплатным блогом или с простым способом создать медиасайт для неспециалистов. Но истинная магия Wordpress заключается в возможности расширить его функциональность и построить много других видов веб-платформ, не запачкав при этом руки кодом.

Wordpress сам по себе бесплатный и вы сможете купить недорогие плагины, которые автоматически превратят ваш сайт в портал электронной коммерции, социальную сеть или даже сайт скидок.

Это один из самых невероятных инструментов в интернете для тех предпринимателей, которые не являются разработчиками.

Давайте подведем итоги

Вернёмся к той серьёзной проблеме клиента, средство решения которой вы нашли. Теперь подумайте, как осуществить это решение? Как клиенты будут вас находить и общаться с вами? Как вы будете выставлять оплату и обеспечивать поддержку? Есть большие шансы справиться с этим самостоятельно. Если нет, может стоит начать не так масштабно? И старайтесь начать зарабатывать с первого дня, обеспечивая своё развитие.

Как только у вас появятся первые несколько клиентов, станет понятно, куда движется бизнес и какую технологию абсолютно необходимо создать.

Оправдывает ли себя подобный вариант?

Технологические компании, начавшие подобным образом, были проданы за $50-540 млн. или вышли на IPO. Их рост показывает двухзначные цифры. И они запустились за считанные недели или месяцы, не годы. Если вам нравится такой подход, отлично. Это признак, что вы учитесь мыслить иначе. Тем не менее у предпринимателей, использующих этот метод, часто возникают общие страхи:

Что подумают инвесторы?

Они будут думать, что вы умный, находчивый, гибкий, стойкий — и знаете, как сосредоточиться на правильных вещах. Если по какой-либо причине они испугаются вашего творчества и изобретательности — то вы говорите с не тем инвестором.

А как насчёт масштабирования?

Это очень понятный страх. Страшно даже подумать такое: «У нас уже есть клиенты, а теперь мы вынуждены их разочаровать». Не позволяйте таким мыслям воздействовать на вас. Рост редко бывает стремительным, это скорее постепенный процесс, который оставляет достаточно времени для перехода на другие решения.

Другими словами, существует целый спектр между «сделай сам» и «полной автоматизацией». Вы можете нанять несколько человек, пока разрабатываете масштабируюмую технологию.

Предприниматели говорят, что есть существенная разница между тем, как вы привлекаете своих первых 50 и 500 клиентов. И, наконец, для тех из вас, кого всё ещё смущает отсутствие знаний разработчика – задайте себе вопрос, как вы можете привлечь первого клиента прямо сегодня.

Попробуйте, по сравнению с оплатой труда разработчика вы ничего не теряете.

Автор: Тол Равив

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.