Стартап-клуб на основе коворкинга: как это делается и ради чего
Недавно в Минске открылся коворкинг, для фрилансеров и одиночек, кому еще предстоит собирать команду, и для тех, кто уже воплотил свою идею в реальном бизнес-проекте и готов делиться опытом.
Недавно в Минске открылся коворкинг, предназначенный для ИТ-предпринимателей — и для фрилансеров и одиночек, кому еще предстоит собирать команду, и для тех, кто уже воплотил свою идею в реальном бизнес-проекте и готов делиться опытом.
Идея о создании коворкинга возникла у его организаторов спонтанно, и как только подвернулось подходящее помещение, на все остальное понадобилось немного больше месяца.
В итоге в прошлую среду в Минске неожиданно случилось открытие не просто коворкинга, но целого стартап-клуба «Притяжение».
Во главе его встали активные участники Startup Weekend’а: Марина Мацулевич, руководитель клуба «Интуиция», автор проекта «Интеллектуальные Творческие Игры», и Алексей Авраменко, владелец и директор группы компаний Logic Way (разработка ПО на заказ).
Марина уже взялась за непростую задачу быть душой коворкинга и организовывать его деятельность, в то же время Алексей будет выступать в качестве ментора и инвестора как в проекте «Притяжение», так и в дружественных ему стартапах.
Само помещение небольшое: всего три средних размеров комнаты, — и потому открытие прошло в семейной обстановке, с домашним тортом и полезными в хозяйстве подарками: бизнес- литература, настольные игры, подушки для сидения на полу мини-конференц-зала.
После того, как из коворкингового пространства были убраны тарелки из-под торта и лопнувшие шарики, мы попросили хозяев немного рассказать о том, как планируется работа стартап-клуба.
Для кого предназначается ваш клуб? Кого вы хотели бы видеть здесь в первую очередь?
Марина Мацулевич: Наш стартап-клуб — для тех, кто планирует начать свой бизнес, и для тех, кто уже начал: дизайнеров, программистов, прочих фрилансеров, тренеров и т.д.
Мы формируем сообщество, в котором все могут обмениваться контактной информацией, тем самым в нужный момент получая друг от друга поддержку и помощь в собственных проектах.
Алексей Авраменко: В первую очередь нам хотелось бы видеть энергичных, целеустремленных молодых людей, стремящихся реализовать свои гениальные идеи в сфере IT и образования. Если говорить о возрасте, то это могут быть и студенты, и аудитория постарше, которая хочет и может воплотить свои идеи в жизнь.
Какие возможности вы предоставляете (кроме, собственно, возможности у вас поработать)?
Марина Мацулевич: Владельцы клубных карт смогут принимать участие в различных мероприятиях, мастер-классах, мозговых штурмах и т. д. У нас есть доска, на которой можно оставить свои визитки, — такая вот «PR-площадка» для членов нашего клуба.
Есть группы во «ВКонтакте» и в Facebook , в которых мы будем регулярно анонсировать о проводимых мероприятиях: семинарах, тренингах и других событиях.
Какой вы видите клуб? Может быть, даже не количество рабочих мест, а количество людей — активных членов сообщества?
Алексей Авраменко: Мы предполагаем, что ежечасно в коворкинге может расположиться для работы 21 человек. Если учитывать гостей, а также вечерние мероприятия (например, в игровой комнате мы планируем киносеансы), то максимальная загрузка в вечернее время — 36 человек.
Теоретически к нам могут приходить одни и те же люди — мы не ограничиваемся конкретными цифрами, поэтому наше активное сообщество может состоять из 50 и более человек. А каким оно будет, мы пока можем только догадываться — время покажет.
Рассчитываете ли вы на индивидуальных предпринимателей, на маленькие команды или — как сложится?
Алексей Авраменко: Скорее всего, как сложится. Управлять ситуацией сложно, но мы рассчитываем на маленькие команды, на людей, которые участвуют в стартапах. Либо это будут «индивидуалы», которые будут создавать свои команды прямо у нас.
Как лучше представить клуб «Притяжение», как можно охарактеризовать эту организацию?
Алексей Авраменко: Бизнес-клуб для начинающих бизнесменов, где будут проходить встречи «начинающих» с опытными предпринимателями — как запланированные, так и случайные.
По словам Марины, клубное сообщество еще только формируется. Но на самом деле, ему уже на старте удалось избежать «детской болезни» общественных инициатив: у новорожденного клуба есть не только стены, но и люди, которые придут именно ради удовольствия встретиться с хозяевами и их друзьями из стартап-тусовки.
Минимальная цена клубной карты пока что доступна всем, кто в своей жизни вообще зарабатывал хоть какие-то деньги.
Да и без карты можно ненадолго зайти сюда за плату, сравнимую со стоимостью интернет-кафе в не очень дорогом европейском городе (кстати, бесплатный вай-фай, кофе и печеньки тут тоже всегда есть).
Кстати, если будет спрос, то работа клуба планируется круглосуточно — многим почему-то веселее фрилансится по ночам, а еще есть предложение устраивать в игровой комнате с «живыми» креслами киносеансы. Вообще, предложений вначале всегда очень много.
И главное: тем, кто спорит и никак не может определиться, что же такое стартап, теперь можно прийти в стартап-клуб и поспорить уже не в интернете, а лицом к лицу, обращаясь к примерам реальных, присутствующих здесь же «стартаперов».
Ведь, даже когда мы говорим про ИТ, мы не должны забывать, что социальные контакты и поиск информации до сих пор намного эффективнее работают не в интернете, а при личном общении, особенно когда речь идет о реальных, а не виртуальных, связях и деньгах.
Комментировать