Стартап с прозрачной кассой
Зарплата Джоэла Гаскойна составляет $118 тысяч в год, и ему всё равно, кто это знает. Соучредитель Buffer, стартапа, в команде которого 10 человек, Гаскойн является сторонником радикально нового способа ведения бизнеса, когда нет никакой интриги, где каждый сотрудник знает всё, что происходит в бизнесе.
Это — правильный путь? Нет? Такому лидеру команда доверяет больше или нет? Есть о чём задуматься, прочитав статью Шона Бланда о корпоративной культуре стартапа Buffer.
Корпоративная политика Buffer включает «прозрачность по умолчанию» во всех возможных случаях — стиль работы, который, как считают в компании, должен стать нормой, а не исключением. (К слову, Buffer не единственная компания, в которой полагают, что будущее бизнеса за полной прозрачностью).
В американской корпоративной культуре на вопросы о зарплате между членами коллектива наложено наистрожайшее табу. «Если это не касается вашей работы, то и не нужно об этом спрашивать» — все стараются соблюдать это негласное правило обмена информацией в коллективе.
В то же время прозрачность постепенно проникает в другие сферы нашей жизни, а личное пространство становится менее значительным. Мы охотно информируем друзей о том, где находимся, чекинясь в Foursquare и Facebook. Мы открываем свои дома незнакомцам с помощью Airbnb. Подобные поступки ещё около десяти лет назад показались бы по меньшей мере непонятными. И что сейчас? Технологии проникли в нашу жизнь, а мы приняли естественный ход вещей. Так почему же наша жизнь на работе не следует за переменами?
"Мы не видим причин не обмениваться всей информацией", — говорит Гаскойн. И доказывает это. Его компания публикует на внутренней вики-странице таблицу с зарплатами всех сотрудников с её калькуляцией.
Рассчитывая зарплату, в Buffer используют ряд переменных, таких как местонахождение сотрудника, его опытность и должность. Кроме того, персоналу предлагают выбрать, получать дополнительные $10 тыс. в год или же взять ещё акций. Формула расчёта зарплаты самого Гаскойна представлена ко всеобщему обозрению рядом с калькуляцией остальных членов команды.
Компания даже подумывает над тем, чтобы открыть информацию с внутренней вики-страницы для всеобщего обозрения, даже за пределами Buffer. На этой странице хранится информация как о зарплатах, так и акциях. Другие документы, такие как презентации на слайдах для инвесторов, лежат в Dropbox, и все сотрудники могут их увидеть. "Мы сообщаем персоналу, где эти документы, но не требуем, чтобы они их обязательно просматривали".
Корпоративная культура
Когда компания в январе 2013 года впервые ввела политику «прозрачности», пришлось пересмотреть все зарплаты. За единственным исключением, это привело к их повышению. Только одна субъективная переменная – «опытность» определялась отдельно, во время встречи с каждым из сотрудников. После введения прозрачности на все финансовые документы, включая уровень доходов, Гаскойн сделал следующий шаг – стал экспериментировать с корпоративной культурой.
Он создал свой кодекс, который основывается на книге Дейла Карнеги: «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». И в случае, если кто-то решает уволиться, причины в подробностях сообщают команде и обсуждают, опираясь на кодекс корпоративной культуры компании.
Борьба с завистью или враждебными отношениями в коллективе
Как говорит Гаскойн, раз в месяц он лично встречается с каждым из сотрудников. Руководители команд проводят такие встречи раз в две недели. "Если мы заметим проблемы в коллективе, это поможет нам быстро их решить", — говорит он. "Это означает, что у персонала есть пространство, где они могут поделиться с нами, если их что-то беспокоит".
Дальнейшие стимулы для сотрудников
В Buffer готовы обновлять формулу калькуляции в процессе роста компании. Гаскойн особенно следит за соблюдением баланса между работой и личной жизнью своих сотрудников и надеется, что это будет стимулировать их долго работать в компании. "Это миф, что человек может сделать больше, если баланс нарушен", — говорит он. И показатели деятельности компании доказывают это. В мае и январе 2013 года доход компании составил $130 тыс., что означает 300% рост по сравнению с предыдущим годом.
"В Кремниевой долине принято часто менять рабочее место", — говорит он. "Именно поэтому мы концентрируемся на культуре. Это поможет нам расти также быстро, если не ещё быстрее, чем при обычной «нормальной» беспощадной культуре. Мы смазываем механизм, который приводит к бесперебойной работе, а это позволит нам вырваться вперёд, что в действительности уже и происходит".
Комментировать