Стартапы-«зомби» ищут способы вернуться к жизни

Стартапы-«зомби» ищут способы вернуться к жизни

Если стартап растёт не настолько быстро, чтобы привлечь серьёзных инвесторов или покупателей или выйти на публичные торги, он застревает между жизнью и смертью. Такие стартапы в Кремниевой долине прозвали «зомби».

30 июня 2013

Когда поток венчурного капитала иссякает, жизнь стартапа постепенно замораживается.

Если стартап растёт не настолько быстро, чтобы привлечь серьёзных инвесторов или покупателей или выйти на публичные торги, он застревает между жизнью и смертью. В такой ситуации у основателей ещё есть средства на самообеспечение проекта, но нет на развитие.

Журналистка Эвелин М. Расли рассказала о таких стартапах, которые в Кремниевой долине прозвали «зомби».

Стадия «чистилища» сейчас настигает многих из тех, кто успел привлечь посевной капитал в урожайном 2011 году. Тогда, согласно Dow Jones VentureSource, это удалось сделать 391 стартапу — вполовину больше, чем за предыдущий год. В 2012 году количество посевных инвестиций уменьшилось на 1%.

В то время как привлечь посевной капитал в размере $250 тыс. или около того обычно нетрудно, убедить венчурных капиталистов выложить на несколько миллионов больше уже труднее.

Свою роль в охлаждении интереса к потребительским интернет-проектам сыграло и разочарование от IPO Facebook, Zynga и Groupon.

Застрявшие на нейтральной территории, стартапы-«зомби» скачут туда-сюда в поисках выхода. Они то обращаются к специалистам по реструктуризации для улаживания финансовых проблем, то пробуют новые сервисы для улучшения продаж, то объединяются с другими молодыми компаниями для решения общих проблем.

Стартапы-«зомби» ищут способы вернуться к жизни

Информация о «проблемных» компаниях широко не распространяется. Но количество их растёт, и некоторые инвесторы активно думают, как бы их задействовать.

С учётом этого, венчурный капиталист Джейкоб Маллинз (Jacob Mullins) недавно основал в Сан-Франциско фирму Exitround, которая связывает «подвисшие» стартапы с потенциальными покупателями.

Exitround предоставляет потенциальным покупателям доступ к базе данных стартапов, заинтересованных в продаже. Идентификационные данные стартапов скрыты, но покупатели видят некоторую информацию — например, где учились основатели и сколько денег привлекла компания.

Уже за первый месяц существования фирмы заявки на «мягкую посадку» поступили от сотен стартапов. Среди потенциальных покупателей «засветились» представители крупных технологических компаний.

Такая тенденция создаёт новые возможности и для других стартапов, которые по дешёвке скупают интеллектуальную собственность «зомби» или переманивают бывших основателей себе в партнёры.

Например, сан-францисский стартап Referly, благодаря которому потребители могли зарабатывать на рекомендациях товаров, развивался, но не приносил достаточно денег своим пользователям. Поэтому они решили свернуть свою бизнес-модель и выкупили другого «зомби» — стартап LaunchGram, сервис уведомлений, помогающий пользователям быть в курсе выхода новых продуктов.

Таким образом, компания не сдалась, а учла ошибки прошлого и продолжила шагать вперёд.

Всё это говорит о том, что по-настоящему стоящие идеи не погибают — кто-нибудь обязательно заметит их и вдохнёт в них новую жизнь.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.