Стоит ли анализировать общение в социальных медиа?

Стоит ли анализировать общение в социальных медиа?

Том Андерсон, управляющий партнер Anderson Analytics предложил своё мнение относительно ценности анализа прослушивания социальных медиа для предсказания продаж.

12 мая 2013

Том Андерсон, управляющий партнер Anderson Analytics, разработчика платформы текстовой аналитики OdinText, предложил своё мнение относительно ценности анализа прослушивания социальных медиа для предсказания продаж.

В компании Coca-Cola недавно заявили, что разочарованы в социальных медиа, так как коммуникация в социальных сетях не оказывает ощутимого влияния на рост продаж в краткосрочной перспективе.

Стоит ли анализировать общение в социальных медиа?

Для тех, кто работает в социальном маркетинге, это не является открытием. Однако, под влиянием этой «новости» некоторые начали подвергать сомнению ценность социальных медиа, как маркетингового канала, и мониторинга социальных медиа вообще.

Тут надо кое-что прояснить. Для тех, кто не разбирается в маркетинге, социальных медиа и аналитике — вот как это работает:

Социальные медиа, это тактика — инструмент. Если вы провели великолепную рекламную кампанию, не важно где — на телевидении и в социальных медиа, только на телевидении, только в социальных медиа, где угодно… тогда вполне вероятно, что кто-то вспомнит о ней вTwitter или блогах. И это не будет зависеть от того, нужен ли этому «кому-то» ваш товар.

И наоборот, если ваша рекламная кампания оказалась неудачной, вряд ли о ней кто-либо будет говорить. Ну разве лишь, если она провалится с громким треском.

Но, когда речь идёт о прогнозировании продаж, мониторинг твитов в лучшем случае демонстрирует уровень «шума», это отголосок, следовой индикатор, он не отражает основную цель рекламной кампании. Ведь реальные цифры продаж для вас наилучший показатель успеха рекламной кампании, не так ли?

Социальные медиа, конечно, сегодня могут и должны играть важную роль в большинстве маркетинговых кампаний.

Необходимо понимать, что «прослушивание общения в социальных медиа» означает в основном прослушивание спама от 8% населения, которые оставляют твиты и пишут в блогах.

Поэтому исследователям не стоит предавать особое значение этому показателю.

Прежде чем обсуждать, какой подход к текстовому анализу наиболее действенный, лучше решить какие именно данные стоит анализировать. Твиты длиной в 140 символов от 8% населения в основном пытающихся продать свои «знания» — наихудший вариант для этого. Это бессмысленная трата времени и сил.

То, что в Twitter насчитывает больше упоминаний таких товаров, как «Coca-Cola», чем большинство постоянных потребителей компании могут высказать в течение недели, говорит скорее о желании некоторых маркетологов утвердится в Twitter и блогах через попытки проанализировать маркетинговые кампании других.

Если вы действительно хотите сделать прогноз относительно продаж, вам сначала нужно решить, какие именно данные — структурированные или неструктурированные окажутся наиболее полезными в вашей модели!

Автор: Tom H.C.Anderson

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.