Типичные ошибки основателей стартапов

Типичные ошибки основателей стартапов
Многие стартапы завершаются неудачами. Команда, которая прилежно работала над продвижением продукта, может оказаться не виновата в итоговом провале. С бизнес-партнерами может быть полный консенсус, но все кончается крахом.

24 ноября 2014
 
Дело может оказаться в неправильном подходе непосредственно фаундера. Рассмотрим, какие иллюзии могут оказаться пагубными даже для самой перспективной идеи.
 
Инвестиции? Не проблема!
 
С этого и нужно начинать. Сама по себе инновационная идея не стоит ничего, а вот ее воплощение может оказаться весьма затратным и часто неприбыльным предприятием. Слишком прогрессивные идеи могут оттолкнуть потребителя, который мыслит рамками современности. Многие инвесторы знают об этом, отклоняя чересчур смелые замыслы.
 
Значимость идеи – распостраненная иллюзия. Гораздо важнее ее востребованность. Наличие реально работающего прототипа и хотя бы пары продаж гораздо убедительней самых красноречивых доводов.
Типичные ошибки основателей стартапов
 
Продукт и бюджет
 
В запале фаундеры забывают избитую истину, которая звучит так – «совершенству нет предела». Даже самый безупречный продукт нуждается в доработке – покупатели начнут привыкать к совершенству. Не внося изменений, можно остаться за бортом, что чревато неприятностями в общении с инвесторами. Поэтому продукт должен иметь запас для доработок.
 
Безграничная вера в себя – качество полезное, но для стартапа этого мало. Даже трех человек может оказаться недостаточно. Рост проекта потребует дальнейшего распределения работы между специалистами разных отраслей. Глупо полагать, что прибыльный проект позволит совмещать обязанности менеджера и программиста.
 
Успех – это дело ближайшего времени. Был бы бюджет.
 
Наличие спланированного бюджета – это результат длительной работы коллектива. Не стоит сразу прицениваться к элитным офисам и служебным машинам. Первоочередная задача – работа с инфраструктурой (имеется в виду апгрейд уже работающей техники).
 
На развитие могут уйти годы – не всем в команде это понравится. Будьте готовы к различным форс-мажорам, вызванным уходом нужных людей. Не стоит игнорировать и общую ситуацию, которая существует в стране. Это не значит, что при малейших изменениях стоит закрывать проект, просто можно модернизировать бизнес-модель. Перспективный и по-настоящему интересный стартап не подвержен девальвации, а наоборот становится привлекательным в периоды нестабильности.
 
24.11.2014
Автор: Кушнер В.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.