Тренажеры для мозга как новый фитнес

Тренажеры для мозга как новый фитнес
В США набирает обороты новый рынок – рынок когнитивных тренажеров. Это онлайн-платформы, где в игровой форме можно развивать память, мышление и т.д. 

7 октября 2014
Стремительное развитие рынка когнитивных тренажеров началось после того, как ученым удалось доказать: мозг сохраняет способность к развитию и изменению в течение всей жизни. А это значит, что регулярно тренируясь можно повысить его производительность, отдалить процессы старения. Ажиотаж, возникший в США вокруг идеи когнитивных тренажеров, западные эксперты сравнивают с зарождением индустрии фитнеса. 
 
Так, согласно исследованию независимого маркетингового агентства SharpBrains, с 2005 по 2012 годы его объем вырос в пять раз: с $200 млн. до $1 млрд. Эксперты SharpBrains прогнозируют, что к 2020 году объем  рынка цифровых продуктов для здоровья мозга увеличится до $ 6 млрд. И большую часть этих денег получат компании, которые занимаются производством программного обеспечения для брэйн-фитнеса, такие как Posit Science или Lumos Lab.
 
Кому может быть полезно развитие когнитивных способностей? Практически всем. А особенно тем, кто хочет улучшить свою креативность и трудоспособность, повысить качество и скорость работы с информацией, преодолеть дефицит внимания и справиться с падением производительности умственного труда. Тренировать мозг полезно школьникам и студентам, подвергающимся серьезным умственным нагрузкам, а также пожилым людям, в том числе перенесшим инсульты и черепно-мозговые травмы. 
 
В этом году число подписчиков основного продукта компании Lumos Lab – сервиса Lymosity – достигло 50 миллионов пользователей по всему миру. Многие из них готовы платить за доступ к тренажерам от $15 в месяц до $80 в год. На пятки Lumosity наступает его конкурент – канадский сервис BrainHQ, запущенный в 2013 году группой Posit Science, преуспевшей в выпуске своих продуктов по развитию мозга на компакт-дисках. «Абонемент» на BrainHQ стоит от $39 за три месяца до $99 в год. 
 
Среди подписчиков сервисов Lumosity  и BrainHQ немало российских пользователей. Проекты, предлагающие подобные разработки русскоязычной публике, появляются и в России. И мы запустили  первый из них - cайт Викиум.ru. Он был запущен в декабре 2013 года. Наш проект стал первым русскоязычным проектом, созданным совместно с учеными. За поддержкой создатели обратились на кафедру психофизиологии МГУ.
 
Идея понравилась, и у нашего проекта  появилась научная база. В МГУ нас поддержал ряд ученых, которые и помогли разработать методологию проекта.Разработали игры и создали систему индивидуальной подборки тренажеров для каждого пользователя.
 
При этом ставка делается на адаптивную систему обучения: программа определяет сильные и слабые стороны пользователей и предлагает курс упражнений, исходя из индивидуальных способностей. Сложность упражнений постепенно увеличивается – это позволяет добиться лучшего эффекта при тренировках. 
В основе как российских, так и западных сервисов для тренировки ума лежат универсальные методики развития когнитивных способностей.  Например, игра «Матрица памяти» – это современная модификация зрительно-пространственного теста Корси, разработанного в 1972 году. 
 
Запрос на развитие
 
За рубежом влиятельные научные группы до сих пор ломают копья: ведут ли тренировки к кардинальному улучшению мозговой деятельности. А пока ученые спорят, тысячи пользователей сайтов Lumosity и BrainHQ делятся своими впечатлениями на форумах, соревнуются друг с другом, выясняют, насколько хороши их способности в сравнении с другими.
 
Несмотря на то, что в Россию эта тенденция пришла с запозданием, рост аудитории отечественной платформы для когнитивных тренировок также растет, а для нас это значит, что запрос на сервисы для личного развития в России сформирован. 
Автор: Сергей Белан - основатель проекта Викиум

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.