Важные уроки, извлечённые из пяти распространённых ошибок стартаперов

Важные уроки, извлечённые из пяти распространённых ошибок стартаперов

Легендарный бизнесмен Генри Форд как-то сказал, что наши ошибки и неудачи, на самом деле, не что иное, как возможности, поскольку «неудача — это только возможность начать сначала, но на этот раз более разумно».

21 марта 2013

Советы от гуру бизнеса и людей, добившихся успеха, всегда ценны. Такие советы, по крайней мере, частично помогут избежать типичных ошибок, с которыми могут столкнуться предприниматели. 

Важные уроки, извлечённые из пяти распространённых ошибок стартаперов Легендарный бизнесмен Генри Форд как-то сказал, что наши ошибки и неудачи, на самом деле, не что иное, как возможности, поскольку «неудача — это только возможность начать сначала, но на этот раз более разумно».

Иногда уроки, извлечённые из промахов, могут быть бесценными. Конечно, это не означает, что единственным правильным способом достижения успеха является путь проб и ошибок. Тем более не стоит ошибаться преднамеренно, ожидая, что полученное знание компенсирует ущерб от огрехов.

Однако, когда ошибки всё же случаются, думающий предприниматель выходит из ситуации с максимальной для себя выгодой, становясь мудрее, сильнее и опытнее.

Вот пять распространенных ошибок, совершаемых при запуске нового бизнеса и те уроки, которые можно извлечь из них:

1. Использовать каждый удобный случай для прибыли

Следует разделять погоню за прибылью и построение модели долгосрочного прибыльного бизнеса — довольно часто это два совершенно разных понятия. Предпринимателям, как правило, присущ инстинкт использования любой возможности для получения выгоды, но, в то же время, эти «охотничьи повадки» могут быстро превратиться в слабость, отвлекая их от основной цели.

Установка границ для определенного типа работ и клиентов, с которыми вы работаете, — жизненно важна для достижения успеха в долгосрочной перспективе. Помните: для того, чтобы быть успешным, стартапам необходимо научиться говорить «нет».

2. Отсутствие заботы об увеличении пожизненной ценности клиента

Всегда легче продать товар существующей клиентской базе, чем найти новых потребителей.
Это не означает, что вы должны прекратить искать новых клиентов. Но вы должны иметь план по увеличению пожизненной ценности (TCV) уже существующих клиентов.

Реальные деньги в любом бизнесе появляются от продажи дополнительных продуктов или услуг. Это означает, что вы должны создавать дополнительные продукты, разрабатывать стратегию их продажи. Ваша цель — превратить перспективных в клиентов в покупателей и постоянных клиентов. Но без увеличения TCV этого не произойдёт.

3. Отсутствие стратегии выхода

Наличие стратегии выхода позволяет вам начать дело, имея в запасе план на случай его неудачи. Кроме того, это демонстрирует потенциальным инвесторам тот факт, что они инвестируют в бизнес-модель, а не в предпринимателя с мечтой.

Не позволяйте вашей увлечённости или оптимизму соблазнить вас думать, что всё пойдёт именно так, как вы спланировали. Помните: начинать нужно с готовым планом действий при неблагоприятном стечении обстоятельств, вплоть до закрытия стартапа.

4. Неспособность проверить предположения

Мало придумать идею. Важно оценить, насколько она жизнеспособна. К сожалению, нередки случаи, когда молодые предприниматели осознают свою ошибку лишь после расставания со своими сбережениями, вложенными в недостаточно проверенную идею. Лучше потратить время и деньги на тестирование продукта или услуги, моделирование различных ситуаций и допущений, чем потерять всё или многое.

Сначала проверьте все ваши предположения на бумаге, оцените затраты, возможные неблагоприятные факторы, а затем решите, стоит ли их тестировать в действительности. Только после того, как вы закончите проверку всех допущений (предположений) вы должны рассмотреть вопрос о том, запускать новое дело или нет.

5. Выгорание

Эту проблему избежать удается единицам. Количество задач, которые приходится решать предпринимателю, просто огромно. Поэтому рано или поздно даже гуру тайм-менеджмента сталкиваются с выгоранием. Помочь в этом случае может только делегирование. Определите, с какими задачами лучше справятся другие члены команды, передайте их им и контролируйте результаты.

Автор: Lewis Howes

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.