Вот это кадр!

Вот это кадр!

Выдающийся копирайтер Клод Хопкинс утверждал, что человек, окончивший колледж, не способен делать рекламу для простых людей.

13 ноября 2011

Выдающийся копирайтер Клод Хопкинс утверждал, что человек, окончивший колледж, не способен делать рекламу для простых людей.

В то время все, кто могли позволить себе обучение в средне-специальных или в высших учебных заведениях, приравнивались к некой элите, допрыгнуть до которой было делом не очень-то простым. Реклама же была расчитана (естественно, как и сейчас) на потребительскую массу, среди которой большинство не могло позволить себе платить за образование.

Сегодня ситуация изменилась: получение диплома больше не является предметом роскоши, а представляется необходимым этапом в жизни человека. Однако ключевой момент в формулировке Хопкинса, который можно немного интерпретировать и адаптировать под современное общество, остался.

Качественный рекламист или любой другой креативщик не обязательно должен иметь ученую степень в области медийных наук. Достаточно обладать правильным складом ума, чутьем и желанием выращивать в себе профессиональные навыки. Существует множество примеров талантливых людей, нашедших себя в какой-либо области, которые хранят на полочках дипломы абсолютно противоположных специальностей.

Рынок потребления и предоставления рабочего труда сегодня — это достаточно сложная система, строго разделенная на несколько сегментов. И это абсолютно не мирное поле, где все должны бы пожимать друг другу руки. Из года в год на арене поиска ценных кадров и качественной работы разрастаются холодные войны.

Классифицировать присутствующие сегменты можно следующим образом:

  • Сами работодатели, которые находятся в центре данного треугольника;
  • Опытные специалисты, — расположу их у правого угла;
  • Молодые специалисты или студенты — у левого угла и
  • «Свои», которые занимают верхушку.

Вот это кадр!

Среди всех этих трех углов одного «бермудского» треугольника, которые могли бы существовать в мире и согласии, ведутся взаимные военные действия.

Почему? Пока ответ один: каждая сторона по отношению к центру — работодателю — выдвигает свои требования и амбиции, которые, соответственно, желает удовлетворить. Однако работодатель предстает в роли вратаря-профессионала и умело отражает атаки с трех сторон, диктуя и публикуя свои условия, которые не пересекаются с условиями оппонентов. Отсюда и возникновения сложностей с поиском кадров и рабочих мест.

Рассмотрим более детально эти сегменты:

Эпицентр всей системы — работодатели. Они стремятся заполучить ценный кадр с опытом работы, собственными идеями и низкими требованиями касательно заработной платы. Большинство руководителей как огня боятся представителей из левого угла нашего треугольника — молодых специалистов или студентов, потому что позиционируют свои вакантные места, как места только для кандидатов с опытом работы.

Работодатели ведут охоту за специалистами из правой части — за теми, кто имеет какие-либо наработки и весомый опыт. Однако требования «правых» зачастую настолько высоки, что вектор их направления просто насквозь пронзает эпицентр и вылетает за пределы треугольника.

К верхушке работодатели относятся предвзято, так как в случае ее проникновения в компанию, выбора не остается: нужно платить «за воздух» и самим делать львиную долю работы.

Итог: работодатели задают темп на рынке вакансий, но часто сами же не попадают в такт.

Вот это кадр! Опытные специалисты. Можно условно разделить их на две подкатегории: те, кто имеет долгий опыт работы именно на одном месте и те, кто прыгая по разным компаниям нахватал себе кусочки навыков. Эти кадры кичатся своим профессионализмом и требуют наивысший уровень зарплат. Они работают качественно, но с «высокой колокольни» смотрят на всех, кто задает вопросы.

Часто это именно те, которые уверенно шагают по карьерной лестнице и отметают все не очень ценные и, я бы даже сказала, не очень престижные предложения. Заполучить такой кадр для работодателя — огромный подарок, но оплата его труда — весомый удар по бюджету компании. Однако качество работы опытных специалистов приводит в структуры самых лояльных и платежеспособных клиентов.

Молодые специалисты или студенты. На самом деле для меня этот класс представляет наибольший интерес. Молодые специалисты особо много не требуют, готовы выполнять любые поручения руководителя, терпят издевки со стороны опытных кадров и стараются работать качественно. Но многие работодатели, как уже говорилось выше, просто на скорости света убегают от таких кандидатов.

Вот это кадр! Сложился некий стереотип, что человек без опыта не в состоянии строить работу и требует огромного количества времени на обучение. Безусловно, есть такое в реальной жизни. Но по сути, если молодой специалист с головой на плечах, способен все быстро схватывать и имеет нужный склад ума, то проблем с ним будет гораздо меньше, чем с опытным «правым».

Возникает злободневный вопрос: «Как молодому специалисту получать и накапливать опыт, если все работодатели скрываются и не изъявляют желания принимать его на работу?»

Молодые специалисты как пластилин. Из них можно лепить именно тех кадров, которые необходимы в какой-либо структуре. Их голова еще не забита устоями прошлых мест работы, которые могут только мешать на будущих местах, у них не успело выработаться чувство повседневности и они с охотой и энтузиазмом готовы выполнять даже самую черновую работу.

Мораль такова: работодатели, присмотритесь к молодым специалистам и, возможно, вы найдете именно того, кого искали!

Последняя категория — это «свои». Достаточно сложный класс соискателей. Практически всегда «свои» не проявляют никакой инициативы, и стоящая работа им просто сваливается на голову, благодаря друзьям, знакомым знакомых и так далее. Безусловно, есть исключения, когда «свои» показывают наивысший уровень работы и представляют собой ценное наполнение компании.

Однако, по статистике, свои — это просто сегмент общества (часто без какого-либо опыта вовсе), которым надо было хоть куда-то пойти и что-то делать, чтобы не было скучно сидеть дома. Ну, а раз уж предложили приятно провести время в компании, то почему бы за это еще и деньги не получать.

Работодатели не очень приветливо относятся к «своим», так как зачастую это выливается в оплату несуществующего труда. Атаки на «верхушку» ведутся и из двух других углов, так как это самые весомые противники, которых сложно победить.

Таким образом, мы видим классическую картину: работодатели стремятся заполучить дешевую производственную и опытную силу, а соискатели, в большинстве своем, настолько переоценивают свои возможности, что запросы их зарплат и условий работы просто не в состоянии выполнить ни один руководитель.

Как вылезти из этого бермудского треугольника? Пытаться искать компромиссы. Обсуждение вопросов и рассмотрение «мирных договоров» всегда более продуктивно, чем слепая атака и ее отражение.

Автор: Евгения

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.