«Зомби»-стартапы и почему в них не стоит вкладывать деньги

«Зомби»-стартапы и почему в них не стоит вкладывать деньги

Восстание мертвецов, Зомби-апокалипсис… Все это можно сказать не только о новинках кинематографа. И среди стартапов случаются те самые «зомби», восставшие мертвецы. Хотя они, скорее, не восстали, а никак не могут спокойно отойти в мир иной. Это будет самым правильным определением.

2 июня 2016

Откуда берутся «ходячие мертвецы» среди стартапов

С проектами, достигшими успеха все ясно. Была яркая идея, нашли достойное финансирование, правильно воплотили идею в жизнь и взлетели до желаемых высот. С их антиподами, неудачниками, тоже понятно все. Либо идея была провальной с самого начала, либо не найдено финансирование, либо воплощение подкачало, либо аудитория не приняла с восторгом новый продукт. А то и все вместе.


Но есть они. Проекты, которые еще не потерпели фиаско, но и не развиваются. Или же их развитие просто незначительно, что для стартапа недопустимо. Ведь проекты такого рода либо стремительно прорываются на поверхность, либо почти так же стремительно уходят в никуда. А «зомби» пытаются остаться на плаву с помощью инвестиций, но не двигаются вперед, напрасно растрачивая ресурсы.


Как распознать «зомби»-стартап?

По ключевым метрикам такие проекты или не растут вовсе, или двигаются очень незначительно. Вроде бы есть какая-то стабильность, какая-то деятельность. Но совершенно нет развития. В них вкладывается время, ресурсы, работа команды, но нет никакой отдачи.

  • Малая численность клиентов
  • Новые потребители не спешат приобщаться к продукту
  • Трафик если и растет, то практически неощутимо
  • Нет новых продаж
  • Маркетинговые мероприятия не дают результата

Все это признаки «ходячего мертвеца». Очень хорошо ощущения со стороны руководителя и команды такого зомби описала Даниэль Морил, когда поняла, что проект Referly идет ко дну.

«Зомби»-стартапы и почему в них не стоит вкладывать деньги Даниэль Моррилл, CEO ReferlyДля того чтобы осознать, что команда двигается не в том направлении, ей понадобилось несколько лет. Вот одни некоторые признаки превращения стартапа в зомби:

  • Работа над одной идеей более года без запуска
  • Нежелание бывать на публике, где придется рассказать о своей деятельности
  • Нежелание просыпаться по утрам
  • В компании работает менее десятка человек, но вы нанимали специалистов, чтобы сформировать корпоративную культуру, подсчитать доходы
  • Недельный рост не достигал и 10%

 

 


Как себя вести при столкновении с «живым мертвецом»

Как относятся инвесторы к таким неупокоенным? Для человека, который вкладывает в проект собственные деньги и рассчитывает получить отдачу, самым важным критерием является динамика развития стартапа. Если ее не наблюдается – нет и повода для вложения. Чем опасен «зомби»-проект? По сути, это застоявшееся болото. Отсутствие продвижение вперед психологически подавляет членов команды, тормозит их развитие. Это в итоге может привести к развалу коллектива и переходу специалистов в конкурирующие компании. Ни один инвестор в здравом уме не будет вкладывать деньги в разваливающийся на куски проект. Одна старая притча гласит, что не нужно пытаться оживить мертвую лошадь. Стоит найти в себе силы и бросить ее.


Вкладывать деньги в «зомби» - только оттягивать его конец. А значит, и усилия, и инвестиции в конечном итоге все равно вылетят в трубу.

Автор: Мария Амурова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.