Видеохостинги осваивают платный контент

Видеохостинги осваивают платный контент

Бесплатные видеохостинги пришли к необходимости более активного использования платных функций. Попытаемся проанализировать их попытки такой монетизации и понять, насколько они будут успешными.

15 марта 2013

Видеохостинги осваивают платный контент Бесплатные видеохостинги пришли к необходимости более активного использования платных функций. Попытаемся проанализировать их попытки такой монетизации и понять, насколько они будут успешными.

Видеохостинг Vimeo тестировал функции платного просмотра ещё со средины прошлого года. А недавно компания объявила о запуске сервиса, позволяющего создателям видеоконтента заработать на нём.

Используя новый сервис, авторы видеороликов, размещенных на Vimeo, смогут самостоятельно устанавливать плату за возможность посмотреть их работы, которая может варьироваться в зависимости от периода, на который предоставляется доступ к контенту.

Кроме того, авторы видео смогут ограничивать доступ к своим роликам для жителей отдельных стран, а также создавать страницы для своих проектов, на которых они смогут размещать промо-ролики и трейлеры, рекламирующие их фильмы. Со своей стороны, администрация Vimeo будет получать комиссию в размере 10% от выручки авторов.

Новые возможности доступны пользователям платного аккаунта Vimeo Pro, стоимость которого составляет $199 в год. У сервиса Vimeo есть ещё один платный вариант подписки — Vimeo Plus стоимостью $59,95 в год. Владельцы этого вида аккаунтов получают расширенные возможности по управлению своими видеороликами, отсутствие рекламы, доступ к статистике.

Хотя Vimeo занимает всего 10% рынка онлайн-видеохостингов, этот проект является одним из наиболее популярных платных сервисов для размещения видео, ориентированного на корпоративных пользователей.

Монетизация самого популярного и демократичного видеохостинга YouTube осуществляется за счёт рекламы. На сайте существуют партнёрские программы, позволяющие зарабатывать авторам видео — они получают часть рекламных отчислений, размер которых зависит от количества показов контекстной или баннерной рекламы, размещенной на странице с их контентом.

Благодаря этому вирусные видеоролики могут обеспечить своим авторам хороший заработок. Например, стало известно, что компания Google заработала на клипе Gangnam Style около $8 млн. Владелец авторских прав на видео, репер Psy, получил около половины от этой суммы.

Тем не менее, постоянные сообщения о планах Google по вводу новых платных функций на YouTube свидетельствуют о постоянном поиске компанией путей монетизации своего сервиса. С 2011 года на YouTube существует платный сервис проката фильмов.

В январе этого года администрация YouTube заявила о том, что на страницах видеохостинга готовится запуск платных подписок. Первоначально появится 25 таких каналов, подписка на которые обойдётся пользователям в $1-$5. В Google также изучают иные способы монетизации видео, в том числе платной трансляции видеоконтета.

Основным способом заработка видеохостингов, как зарубежных, так и российских, в настоящий момент является реклама. В видеоролики могут встраиваться рекламные контекстные сообщения, а рекламодатели осуществляют оплату по системе CPC (Cost-Per-Click) — оплата за клики. Часть доходов от такой рекламы получает владелец видеоролика. Подобную систему используют такие российские проекты, как RuTube и Smotri.com.

Кроме того, в видеоролик может встраиваться баннер или видеореклама, встраиваемая перед роликом (преролл) и после него (постролл) - в этом случае реклама оплачивается за количество показов. Такой способ монетизации используют RuTube.ru, CashTube.ru, myvi.ру, vidwor.ru.

Что касается платной подписки, то пока UGC-видеосервисы (коими и являются YouTube, Vimeo и ряд других, которые размещают пользовательский контент) не могут похвастаться использованием такого инструмента монетизации.

Успешная монетизация видеохостингов возможна при появлении профессиональных каналов, что и пытается сделать YouTube. Модель, когда пользователи платят авторам контента уже с успехом используется в музыкальной индустрии, где ряд сервисов предлагают любителям музыки оплатить стоимость музыкальных альбомов.

Сравнивать модели монетизации сервисов, предоставляющих доступ к профессиональному контенту (онлайн-кинотеатров, на которых доступны фильмы и телепередачи) с сервисами типа YouTube не совсем корректно. Эти сервисы уже завоевали широкую аудиторию пользователей, которые готовы оплачивать доступ к качественному профессиональному видео.

Платный вариант доступа для таких сервисов — вполне опробованная и довольно успешная бизнес-модель. Самыми популярными и успешными среди платных онлай-кинотеатров являются, в первую очередь, Netflix, Hulu, а в Рунете — Now.ru, ivi.ru.

Автор: Надежда Баловсяк

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.