26 гениальных примеров гибкого маркетинга в действии
Гибкое управление проектами — методика, которую сегодня используют многие технологические компании. Она позволяет быстро построить, развить новый продукт и обойти конкурентов. Однако маркетологи также всё чаще обращаются к этому методу.
Гибкое управление проектами — методика, которую сегодня используют многие технологические компании. Она позволяет быстро построить, развить новый продукт и обойти конкурентов. Одним словом, это фокусирование на скорости и быстром достижении цели.
Однако гибким подходом начали отличаться не только разработчики. По мнению Криса Лейка, маркетологи также всё чаще обращаются к этому методу. Одной из причин такого интереса к гибкому подходу, считает Крис, могут быть социальных медиа.
Потратив несколько лет на изучение кнопок «Мне нравится» и «Ретвит», бренды наконец-то поняли, как работают эти каналы распространения информации. Крис Лейк собрал коллекцию примеров гибкого маркетинга из числа самых реакционных, будь то ответ на газетную статью, реакция на отзыв клиента или действия другого бренда.
А начать он предлагает с подборки твитов, связанных с американским Суперкубком. Когда во время матча погас свет, самые креативные маркетологи использовали это как возможность напомнить о своём бренде. Конечно, все обещали собственный вариант решения проблемы.
Tide
Audi
Oreo
Бренд Oreo вообще отличается своим поведением в социальных сетях. Так, в его официальном аккаунте на Facebook была размещена картинка бисквитного печенья, окрашенного в цвета радуги, в поддержку гей-парада. Сложно сказать, являлась ли эта публикация запланированной или родилась спонтанно, но 300 000 отметок «Мне нравится» под ней и более 90 000 перепостов впечатляют.
AMC Theatres
Пока кто-то придумывает собственные оригинальные слоганы, другие выезжают на упоминании первых. Как, например, поступил с тем же Oreo скромный бренд AMC.
Kraft
После проигрыша команды San Francisco 49ers в Суперкубке компания Kraft затеяла большую «утешительную» распродажу.
Specsavers
Сеть оптик изрядно повеселилась за счёт футболиста Эдвина Хэзарда, который набросился на замешкавшегося мальчика, подающего мяч.
Когда в продуктах из говядины, продающихся в сети супермаркетов Tesco, обнаружили добавку конины, бренд обеспечил работой не только новостные агентства. Многие маркетологи восприняли это как возможность продемонстрировать своё чувство юмора.
Virgin
Virgin Media разразилась длинным и пространным заявлением по поводу вклада в кинематографическую культуру коров и лошадей. Кроме прочего, упоминались классические фильмы «Чёрный красавчик» и «Бешенный бык».
PaddyPower
Ещё дальше пошла ирландская букмекерская контора PaddyPower.
BMW против Audi
Слава рекламной войны BMW и Audi давным-давно вышла за пределы маркетинговой тусовки. Подача, Audi!
Отбил, BMW!
Ann Summers
Шикарный пример использования горячей новости в контекстной рекламе. Компания Ann Summers поздравляет всех с Годом Кролика. Невероятно контекстно!
Howies
Компания любит хорошую музыку и призывает своих покупателей принять участие в спасении радиостанции BBC Radio 6. Хэш-тег для спасателей напечатан на ярлыке футболки — #savebbc6music. Сама аббревиатура ВВС расшифрована как «растущее урезание бюджета».
Ассоциация книготорговцев Британии
В противовес Amazon Ассоциация создала серию кнопок в защиту независимых книготорговцев. Основная идея кампании: «Мы платим свои налоги!»
Gandul
После сюжета в шоу Top Gear румынская газета создала серию рекламных принтов, которые приглашают зарубежных туристов. Надпись: «У нас самые лучшие дороги в мире, если верить вашему лучшему мотошоу».
PaddyPower
Следившие за Олимпиадой-2012 в Лондоне наверняка помнят о драконовских условиях использования олимпийской символики, выдвинутые Лондонским олимпийским оргкомитетом LOGOC. PaddyPower тут же заявила о спонсировании соревнований по гонкам на ложках и другим уникальным видам спорта в Лондоне, Франция.
От букмекеров не отставали и другие компании.
Oddbins
В рекламе говорится о том, что у компании нет права называть событие, город, год, но сообщить цену напитка не помешает никто.
Formal Focus Wear
Очень «злая» грамматическая реклама магазина одежды.
Pepsi
Война Pepsi и Cola не настолько увлекательна, как BMW и Audi. Но всемирно известные производители напитков тоже не упускают шанс «подколоть» друг друга. Например, как это сделала Pepsi по поводу #CokeChase.
LEGO
Ответ службы клиентской поддержки LEGO на письмо 7-летнего покупателя, потерявшего свой рождественский подарок, может послужить хорошим примером для всех продавцов. Кроме прочего, это отличное продвижение бренда, когда счастливый покупатель (или его папа) пишет о произошедшем в Twitter.
Greggs
Руководитель крупнейшей сети булочных и кондитерских в Британии Greggs дошел до Вестминстера, протестуя против налога на горячую еду (в том числе выпечку). Кампания протеста получила широкое освещение, а название сети теперь прочно ассоциируется с отменой «налога на пироги».
Morrison
Супермаркет Morrison также успел засветиться в истории с «налогом на пироги», благодаря бесплатному купону на приобретение сосиски в тесте, «холодной или горячей».
Sainsbury
Ещё одна история о том, как мнение покупателей влияет на действия компании. В этот раз супермаркет сделал ребрендинг своего продукта после вопроса трёхлетнего покупателя о названии.
Кроме того, сотрудники супермаркета знают, как без оскорблений отвечать на твиты. И обещают отправить предупреждение Халку в ответ на вопрос покупателя, почему вкус цыпленка в сэндвиче был таким, будто его забили до смерти.
Newcastle Brown Ale и Stella Artois
А вот пример рекламной войны между пивными брендами.
Kellogg
Тим Берджесс сделал между делом замечание в Twitter, используя одну из худших расхожих фраз, и компания запустила новый бренд. Почти так и было…
Old Spice
Более 200 видео, созданных компанией, основаны на вопросах, с которыми пристают к представителям Old Spice пользователи в социальных сетях.
Golden Wonder
Бонусный пример, идеально подходящий к теме статьи. Реакция компании на отставку Папы Римского Бенедикта появилась всего через три часа после того, как стала известна сама новость.
Комментировать