Извините, но ваши диаграммы уродливы
Иногда ваш клиент должен действительно видеть данные. Не бойтесь пробовать творческие подходы, как, например, использование повторяющихся символов.
Однажды я был уволен после повышения уровня продаж до 300%.
Я показал клиенту отчет. Он был потрясающим. Я, черт возьми, гордился результатами. Отчет выглядел так:
Продажи от обычного поиска в прошлом году составили $50 000. Продажи от обычного поиска в этом году составили $ 150 000.
Продажи от PPC в прошлом году составили $60 000 в отношении к потраченным $30 000. Продажи от РРС этом году составили $70 000 в отношении к потраченым $10 000.
Клиент прочитал, глубокомысленно скривил губы и сказал: - "Да, но рентабельность моих инвестиций от оплаты за клик маркетингово натянута."
У меня начало дергаться веко, что до сих пор не прекратилось.
«Нет» - сказал я. «Смотрите. В прошлом году вы потратили $30 тыс., чтобы получить $60 тыс. В этом году вы потратили $10 тыс., чтобы получить $70 тыс. Так-то ведь лучше, не так ли?»
«Ну, хорошо. Но окупаемость моих инвестиций не могла настолько увеличится, если вы добавили только $ 10 000 к моим продажам.»
Уволен.
Очевидно, это редкий случай. Но с тех пор я рассматриваю важность подачи данных наравне с самими данными.
Это может показаться ужасным – важность содержания, не так ли? Но это – суровая реальность. Когда вы представляете интернет-маркетинговые отчёты кому-то, у кого есть приблизительно 30лишних секунд, изображайте все.
Хотите избежать моей жалкой судьбы? Вот несколько советов, которые я украл у других за все время:
Никакой дополнительной чепухи
3D? Пастельные тона? Яркие гистограммы? Нет.
Я сказал нет.
Уберите свой палец с кнопки создания тени и шага. Прочь. Медленно.
Посмотрите на этот график:
Он хорошенький. Но можете ли вы охватить и понять все, что он пытается показать? Нет, если он не хочет показать, что кто-то купил последнюю версию «Numbers».
Теперь попробуйте этот вариант, вместо предыдущего:
Все еще не совершенство, но уже лучше. Правда?
Итак, правило 1: Никакой лишней чепухи.
• Никаких 3D эффектов.
• Никаких странных цветов для заливки
• Никакого «творческого» фона
Если вы чувствуете в себе креатив, то сфокусируйте его на том, чтобы сделать вашу информацию легкой для понимания.
Одна база данных на одной диаграмме
Если у вас есть множество столбцов в таблице и вам нужно отобразить отдельные тенденции для каждого, используйте отдельные диаграммы. Доверьтесь мне в этом – это всегда работает. Вот предыдущий пример. Я создал вторую ось Y и таким образом «конверсионную» линию легче прочитать. Да, правда:
Это не очень плохо, но все еще заставляет вашего читателя работать. Попробуйте еще и разделите графики на несколько меньших:
Несколько советов к этому методу:
• Где только это возможно, используйте один масштаб. Я не могу этого сделать с графиком «Конверсии», по крайней мере на оси Y. Но для «Клики» и «Стоимость» я установил максимум 1000. Это позволит вам сравнивать подобное с подобным.
• Удалите все несущественное художественное оформление, когда вы используете маленькие диаграммы, как в примере. Даже сетку. Ваш читатель не ищет точные числа. Для этого у вас может быть таблица рядом.
Я также удалил круглые маркеры, которые указывали на пункты. Я не большой их поклонник.
Не заигрывайте с данными
Иногда заманчиво сделать что-то такое, как изменение градации оси Y, чтобы иметь более высокие минимальные значения. Это подчеркивает тенденции:
Пожалуйста, не делайте этого, если нет действительно серьезного основания и вы объясните читателю график.
Не бойтесь творческого подхода к вопросу
Иногда ваш клиент должен действительно видеть данные. Не бойтесь пробовать творческие подходы, как, например, использование повторяющихся символов:
Не нервничайте, но иногда использование того, что Тафт называет «маленькой сетью», может действительно иметь большое значение.
Сохраняйте простоту
Действительно, все это о том, как сохранить простоту. Простой линейный график. Простая гистограмма. Никакого художественного оформления. Только факты, мадам.
Комментировать